Цель проекта — предоставить ИТ-руководителям возможность получить дополнительную достоверную информацию при планировании проектов и принятии решений о покупках.

Таков был замысел Сары Гейтс, решившей летом 2010 года воплотить в жизнь идею создания сайта, посетители которого могли бы получать квалифицированные рекомендации от себе подобных. Причем советам этим можно доверять, потому что авторы публикаций проходят предварительную проверку. Поставщикам вход сюда закрыт, и рекламная шумиха фактически сведена на нет.

Цель проекта Wisegate — предоставить членам сообщества ИТ-руководителей вохзможность получать квалифицированные и ответственные рекомендации от себе подобных

Цель проекта Wisegate — предоставить членам сообщества ИТ-руководителей вохзможность получать квалифицированные и ответственные рекомендации от себе подобных

«Примерно это мы и хотели получить от сайта, находящегося сейчас в стадии бета-версии, – отметила Гейтс. – В настоящее время число членов сообщества насчитывает несколько сотен. Упор делается на качество, а не на количество. Нам не нужно миллионов зарегистрированных пользователей».

По мнению Сары Гейтс, многие ИТ-руководители хотят, чтобы информация о реализуемых их коллегами и предлагаемых поставщиками решениях была бы менее лакированной
По мнению Сары Гейтс, многие ИТ-руководители хотят, чтобы информация о реализуемых их коллегами и предлагаемых поставщиками решениях была бы менее лакированной

Члены сообщества ИТ-руководителей смогут получать практические советы по конкретным проектам и таким образом сэкономить время и избежать ошибок. К примеру, директор Phillips Electronics North America по вопросам управления конфиденциальными сведениями Кристин Найт сообщила, что, получив совет в отношении механизма предотвращения утечек данных, смогла по-новому взглянуть на реализуемую в компании инициативу DLP.

Она задала вопрос о технологии, а получила важный для себя совет, охватывающий значительно более широкий тематический спектр. «Хочу предупредить, – обратился к ней один из членов сообщества Wisegate, – что вы столкнетесь с серьезными проблемами. У вас есть силы, чтобы управлять всем этим?» Предостережение пришлось весьма кстати.

Члены сообщества отбираются по приглашениям. Кроме того, уже зарегистрированные участники могут дать рекомендацию своим коллегам. В обоих случаях персонал сайта Wisegate проверяет уровень квалификации претендентов. Процедура занимает примерно два рабочих дня. Вместе с тем членство в сообществе платное; его стоимость составляет 1000 долл. в год.

В отличие от обычных социальных сетей, искать себе друзей здесь не требуется. Членство само по себе уже дает доступ ко всем профилям других зарегистрированных пользователей и адресам их электронной почты.

Сайт позволяет членам сообщества задавать вопросы о проектах и продуктах. Это упрощает процесс формирования групп по интересам.

Сайт может, к примеру, переадресовать вопросы пользователям, владеющим указанной темой, работающим в компании заданного размера и направления и обладающим нужным опытом. Таким образом вопросы поступают к членам сообщества с учетом области их интересов.

Пользователи могут запрашивать обзоры конкретных продуктов, должны быть указаны преимущества продуктов, недостатки и извлеченные уроки. Некоторые обзоры представляют собой интервью, взятые сотрудниками Wisegate, и размещены на сайте в качестве подкастов. Члены сообщества имеют возможность обращаться друг к другу напрямую.

На сайте проводятся голосования, благодаря которым члены сообщества оперативно узнают мнение своих коллег по тем или иным техническим вопросам.

На сайте Wisegate уже сформировались микросообщества определенной тематической направленности. Здесь обсуждаются вопросы информационной безопасности, управления идентификацией, обеспечения безопасности сетей и данных, мобильности и безопасности мобильных устройств. Большая часть таких микросообществ насчитывает от 25 до 50 членов.

Идея создания подобного ресурса пришла к Гейтс, когда она занимала пост вице-президента компании Sun Microsystems по продуктам управления идентификацией. Известность продуктов зависела в основном от маркетинговых усилий их создателей и рекомендаций аналитиков. Клиентам же хотелось получать объективную информацию из первых рук, знакомиться с отзывами других клиентов.

«Очень многие хотели бы, чтобы информация об ИТ-проектах стала чуть менее лакированной», – заметила Гейтс.

В новую компанию инвестировано 1,5 млн долл. из фонда Trellis Partners.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями