Илья Массух заверил, что переход на межведомственный обмен состоится в назначенный срок
Илья Массух заверил, что переход на межведомственный обмен состоится в назначенный срок

В последнее время тема электронного правительства становится все более горячей — близится день «икс»: 1 октября все федеральные ведомства перейдут на электронное взаимодействие. И на этот раз без отсрочек.

«Переход на межведомственный обмен состоится, и переносов сроков не будет», — заверил Илья Массух, заместитель главы Минкомсвязи на пресс-конференции 19 сентября. Как предполагается, межведомственный обмен избавит граждан от хождения из одного ведомства в другое для получения различных справок — запрашивать документы, которые есть в распоряжении у других федеральных органов власти, чиновникам будет запрещено. Стандарт оказания электронных услуг в данный момент в стадии разработки. По словам Олега Фомичева, заместителя главы Министерства экономического развития, административный регламент оказания госуслуг в электронном виде будет готов к 1 июля 2012 года (на эту же дату запланирован переход региональных ведомств на электронный документооборот). Но уже сейчас есть ограничения по времени оказания услуги – предоставлять необходимые документы по запросу ведомства должны друг другу в срок не более пяти рабочих дней. В противном случае чиновника, ответственного за предоставление услуги, ждет наказание. Пока только дисциплинарное, но уже в скором времени за медлительность госслужащие могут поплатиться рублем, а то и должностью. В ближайшее время в Госдуме будет рассмотрен законопроект, который повышает ответственность чиновников и их руководителей за несоблюдение нормативов и сроков.

Переход на межведомственный документооборот должен был состояться еще 1 июля этого года. Однако тогда ведомства оказались не готовы. Как признал Массух, хороший толчок для активизации чиновникам дала публичность. На сайте «Интерфакса» появилась страница, на которой велось наблюдение за готовностью ведомств к переходу, указывались фамилии заместителей министров, ответственных за процесс. Дело пошло значительно быстрее. И тут же между ведомствами появилось соперничество – в лидеры на сегодняшний день вышли Федеральная миграционная служба, Федеральная налоговая служба, Росреестр и Пенсионный фонд. Не исключено, что свою роль сыграл и другой фактор — чиновникам, ответственным за процесс перехода, попросту не разрешили пойти в отпуск до 1 октября, то есть до тех пор, пока система не заработает.

Всего в режим межведомственного электронного документооборота будет переведено 340 госуслуг. На данный момент создано 42 специальных ведомственных веб-сервиса в 30 ведомствах, с помощью которых чиновники будут обмениваться информацией. Всего до октября надо протестировать и запустить 80 ресурсов почти в 60 структурах. Основные трудности могут возникнуть при налаживании взаимодействия информационных систем ведомств между собой.

Межведомственный документооборот уже принес положительные результаты, еще не начав работу: когда госорганы обсуждали и перепроверяли набор документов – всевозможных справок и выписок — для получения услуги, выяснилось, что часть документов, оказывается, вовсе не нужна. И пакет необходимых документов для получения некоторых услуг значительно «похудел».

Массух рассказал еще об одном сервисе – вскоре информация об оплате госпошлин будет известна ведомствам без предоставления квитанции. Сейчас ведутся переговоры с банками, чтобы они подключились к шлюзу, который будет передавать сведения об оплате в казначейство, а из казначейства эту информацию будут получать ведомства.

Также представители Минкомсвязи и Минэкономразвития напомнили, что традиционное оказание услуг никуда не исчезнет – та категория людей, которая привыкла лично обращаться в госорганы за документами, будет продолжать это делать.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями