Крупномасштабное десятилетнее соглашение было подписано Кэрол Бартц и главой Microsoft Стивом Балмером в 2009 году; сегодня эксперты сомневаются, что оно вообще когда-либо принесет партнерам обещанные конкурентные преимущества по отношению к Google
Крупномасштабное десятилетнее соглашение было подписано Кэрол Бартц и главой Microsoft Стивом Балмером в 2009 году; сегодня эксперты сомневаются, что оно вообще когда-либо принесет партнерам обещанные конкурентные преимущества по отношению к Google

В результате, к концу третьего года работы Бартц на посту главы Yahoo, доверие к ней оказалось окончательно подорвано.

Бартц взяла бразды правления над Yahoo в январе 2009 года из рук сооснователя компании Джерри Янга, готовая к решительным действиям после бескомпромиссно успешной карьеры в компаниях Digital Equipment, Sun Microsystems и Autodesk, где она проработала на различных руководящих постах, в том числе на посту генерального директора с 1992-го по 2006 год.

В первые два года работы во главе Yahoo Бартц пользовалась абсолютным расположением совета директоров и фактически имела карт-бланш на принятие любых самых радикальных решений. В этот период под ее контролем происходила реорганизация, призванная сделать компанию более поворотливой. Была проведена масштабная техническая модернизация в целях усовершенствования механизмов онлайн-рекламы, а также рационализация ассортимента продуктов и услуг.

Однако в этом году совет директоров Yahoo, похоже, засомневался в способности Бартц совершить долгожданный поворот компании на путь роста, поскольку Yahoo не только продолжала терять деньги, но и потерпела серию крупных неудач разного рода.

Промахи Бартц начались в январе, когда во время совещания по поводу финансовых результатов компании за четвертый квартал она сообщила, что партнерство Yahoo с Microsoft не приносит ожидаемых доходов.

Крупномасштабное десятилетнее соглашение о партнерстве было подписано между Бартц и главой Microsoft Стивом Балмером в середине 2009 года. Его низкая результативность продолжает разочаровывать по сей день, и эксперты уже сомневаются, что оно вообще когда-либо принесет обещанные финансовые преимущества и улучшение конкурентных позиций Yahoo и Microsoft по отношению к Google.

Затем в мае на Бартц обрушилась волна критики за скандальный конфликт между Yahoo и китайским холдингом Alibaba Group, который управлял брендом и сервисами американской компании в Китае еще с 2005 года.

Yahoo принадлежит 43-процентный пакет Alibaba Group, холдинга, чья капитализация по данным на 31 марта составляла 2,32 млрд долл. В марте Alibaba Group отсоединила свое дочернее предприятие по онлайн-платежам Alipay и передала его китайской компании, контролируемой генеральным директором Alibaba Джеком Ма. Разгорелся скандал, когда руководители Yahoo заявили, что для них стало полной неожиданностью известие о том, что компания внезапно перестала владеть частью своих китайских активов. В ответ в Alibaba Group заявили, что на самом деле Бартц и другие топ-менеджеры Yahoo прекрасно знали о планах Alibaba избавиться от Alipay в соответствии с новыми китайскими законами.

Позднее компании договорились прекратить публичный обмен любезностями и обсудить с Alibaba вопрос о возмещении Yahoo и другим инвесторам потери доходов, обусловленной отчуждением Allpay. В конце июля было, наконец, достигнуто некое соглашение, однако скандальный эпизод основательно пошатнул доверие к Yahoo и ее генеральному директору со стороны акционеров и финансовых аналитиков.

Буквально за несколько дней до разрешения конфликта с Alibaba, на совещании по доходам за второй квартал Бартц сообщила еще одну неприятную новость: сильно сдал бизнес баннерной рекламы Yahoo, который раньше неизменно приносил хороший доход.

Причины этого провала Бартц отнесла на счет проведенных в мае в компании структурных изменений, в результате которых пришлось заменить слишком много персонала, из-за чего замедлились продажи. По мнению генерального директора Yahoo, доходы компании от баннерной рекламы в США останутся вялыми весь третий квартал, но в четвертом начнут расти, когда вновь нанятые сотрудники полностью освоятся на новом месте.

Похоже, именно это стало последней каплей для совета директоров Yahoo, который 6 сентября досрочно отправил Бартц в отставку, хотя ее контракт действовал до января 2013 года. При этом недавно, еще в июне председатель совета директоров Yahoo Рой Босток публично выразил доверие к Бартц на собрании акционеров, где обсуждались слухи о возможности увольнения главы компании. Он заявил, что по мнению совета директоров, под руководством Бартц Yahoo «ощутимо прогрессирует, и хотя предстоит еще немало работы, чтобы увеличить доходы акционеров, генеральный директор компании и ее команда заложили для этого надежный фундамент».

Однако на том же собрании Бартц пришлось выслушать в свой адрес критику от одного из акционеров, который заявил, что глава компании сильно приукрашивает положение дел в Yahoo, в реальности идущей ко дну, и потребовал скорейшей замены генерального директора.

В последний день работы Бартц в Yahoo акции компании находились на отметке 12,91 долл., всего на 0,81 долл. выше, чем 13 января 2009 года, когда новый генеральный директор приступила к работе.

Временно исполняющим обязанности генерального директора Yahoo назначен финансовый директор компании Тим Морзе. Если в этом году найдется постоянный кандидат, это будет четвертый генеральный директор Yahoo за последние четыре года после Бартц, Янга и Терри Симела, возглавлявшего компанию с 2001 по 2007 год.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями