Работая с топ-менеджерами, Роберт Каплан убедился: начинать дорогу к вершинам руководства нужно с правильных вопросов о себе и о своих подчиненных. Фото: Harvard University
Работая с топ-менеджерами, Роберт Каплан убедился: начинать дорогу к вершинам руководства нужно с правильных вопросов о себе и о своих подчиненных. Фото: Harvard University

Подход Каплана, который наряду с Дэвидом Нортоном считается создателем системы сблансированных показателей, исчерпывающе изложен в недавней публикации на сайте Harvard Business School Working Knowledge. «Моя цель — помочь руководителям задействовать весь свой потенциал, а для этого им не нужно искать ответы на все вопросы, которые ставит перед ними работа, или делать это в одиночку, — пояснил он. — Я уверен, что, если задать определенные рамки при формулировании вопросов и внимательно слушать, можно добиться выдающихся успехов в руководстве и принятии эффективных решений. Руководитель, подобно адвокату, должен овладеть искусством спрашивать и добиваться нужной реакции, тогда он сможет построить успешную компанию и сделать блестящую карьеру».

Каплан выделяет несколько основных вопросов, которыми должен задаваться руководитель высокого ранга.

  • Сформировано ли четкое представление о миссии организации и первоочередные приоритеты?
  • Соответствует ли то, чему вы посвящаете свое время, достижению приоритетных задач?
  • Являетесь ли вы наставником для ключевых сотрудников и требуете ли от них реакции на ваши действия и решения?
  • Действует ли процедура планирования преемственности?
  • Если бы вы имели возможность создать вашу организацию с чистого листа, что бы вы изменили?
  • Применяете ли вы ролевую модель?

Эти вопросы подобраны таким образом, чтобы стимулировать нахождение баланса между восприятием и практическими действиями. Они также касаются различных аспектов работы руководителя, начиная с основных задач (выработка представления о миссии и основных приоритетов, выделение времени на приоритетные задачи) и заканчивая решениями, ориентированными на отдаленную перспективу (планирование преемственности, уточнение стратегии организации).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями