Крис Леоне: «Мы наблюдаем за проектом, желая убедиться, что все сделано правильно, и клиенты окажутся довольны».
Фото: CC BY 2.0 Oracle

«Все приложения Fusion Apps уже доступны, но находятся под нашим контролем, – сообщил вице-президент подразделения Oracle Fusion Application Development Крис Леоне. – Мы наблюдаем за проектом, желая убедиться, что все сделано правильно, и клиенты окажутся довольны».

В повестку OpenWorld включено около 70 мероприятий, связанных с Fusion Applications. Главным образом, сюда относятся специфические доклады о порядке внедрения Fusion Applications, взаимодействии приложений с существующим программным обеспечением и отзывы первых клиентов. Ранее в Oracle предпочитали ограничиваться общими обзорами и информированием участников конференции о планах корпорации.

Слухи о предстоящем выпуске долгожданного программного продукта циркулируют на протяжении уже нескольких лет. Появление Fusion Applications стало результатом усилий разработчиков в единый пакет деловых приложений нового поколения, пронизанный средствами «всепроникающей» бизнес-аналитики.

Недавно корпорация Oracle, не афишируя особо этого события, разместила на своем сайте расценки на Fusion Applications. Правда, в списке цен отсутствует вариант Fusion, предлагаемый в качестве услуги в соответствии с моделью SaaS.

По словам Леоне, все цены на Fusion Applications окончательно определены. Неясно лишь, когда расценки будут опубликованы.

Впрочем, клиенты уже сейчас на основе имеющейся у них информации могут выдвигать предположения о том, сколько будет стоить аренда Fusion.

«Чаще всего поставщики, традиционно продающие программное обеспечение, которое устанавливается на территории клиента, закладывают в стоимость подписки SaaS общую стоимость владения программным обеспечением, включая затраты на его техническую поддержку, лицензии и проведение обновлений на протяжении пяти-семи лет, – сообщил аналитик Рэй Вонг, возглавляющий компанию Constellation Research. – В отличие от них специализированные провайдеры SaaS взимают с пользователей ежемесячную плату, уменьшая тариф при использовании отдельных приложений и увеличивая его при сдаче в аренду полного пакета. Для провайдеров облачных сервисов это скорее искусство, чем наука. А вот для поставщиков программного обеспечения, разворачиваемого на территории клиента, это скорее наука, чем искусство, потому что снижение доходов будет вызывать беспокойство у инвесторов».

В последнее время мы не так часто слышим упоминания о Fusion Applications. Генеральный директор Oracle Ларри Эллисон гораздо более серьезное внимание уделяет продвижению интегрированных машин Exadata и Exalogic, занимающихся обработкой данных и играющих роль серверов приложений.

По мнению Вонга, в этом действительно есть рациональное зерно.

«Главный приоритет Oracle с точки зрения продаж связан сейчас с Exadata и продажей оборудования, – подчеркнул он. – Приложения Fusion Apps будут находиться на вторых ролях, пока для них не создадут наглядные примеры для демонстрации клиентам. Разработчикам нужно заслужить признание клиентов наибольшим числом доступных им способов. Вообще-то такое молчание нехарактерно для Oracle, но в данном случае оно идет корпорации на пользу».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями