Новая система распознавания пешеходов на дороге призвана приблизить Toyota к ее амбициозной цели, которая заключается в полном предотвращении ДТП со смертельным исходом

Компания Toyota разработала систему безопасности, которая автоматически останавливает автомобиль при возникновении опасности его столкновения с пешеходом.

Новая же система Toyota, которую разработчики называют уникальной, использует миллиметровый волновой радар и стереокамеру, непрерывно отслеживающую обстановку перед автомобилем.

В ходе демонстрации в японском центре Higashi Fuji Technical Center журналистам была предоставлена возможность сесть за руль автомобиля, имитировавшего столкновение с пешеходом, с тем чтобы самим опробовать систему в действии.

Водителей попросили держать постоянную скорость на уровне 40 км в час и двигаться строго в направлении пешехода.

Когда машина приближается к манекену на опасное расстояние и программа определяет, что столкновение возможно, раздается первый предупреждающий звуковой сигнал. Если спустя мгновение никаких изменений в скорости и направлении движения не происходит, система начинает готовить автомобиль к остановке.

В случае быстрого приближения машины к человеку, автоматически срабатывают тормоза и слегка натягиваются ремни безопасности. В результате наш автомобиль с легким визгом остановился в паре метров от манекена.

В Toyota рассчитывают, что разрабатываемые в центре технологии помогут сделать движение более безопасным..

В другом здании комплекса, раскинувшегося у подножия горы Фуджи, представители Toyota демонстрировали один из лучших в мире автоимитаторов.

Автомобиль закрепляется на платформе, приподнятой над землей и помещенной под пластиковую крышу. Машина соединяется кабелями с компьютерами, которые отслеживают все детали процесса управления.

На внутреннюю часть крыши платформы проецируется формируемый компьютером круговой обзор дороги и окружающего пространства города. Причем изображение выглядит гораздо более реалистичным, чем в любой видеоигре. Имитация уличного шума и генерируемые компьютером вибрации создают ощущение реальной поездки на автомобиле.

Платформа, на которой расположен имитатор, может перемещаться на 35 метров вперед-назад и на 20 метров в стороны. В результате на водителя действуют те же силы, что и в процессе реального управления автомобилем.

Компания Toyota использует модель для имитации целого ряда условий и ситуаций, в которых оказывается водитель. Информация о поведении разных людей в той или иной ситуации собирается и подвергается дополнительному анализу.

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1,2 млн человек. В ближайшие 20 лет количество аварий со смертельным исходом вырастет на две трети, поскольку число автомобилей на дорогах продолжает увеличиваться.

Новая система распознавания пешеходов на дороге призвана повысить безопасность движения и приблизить компанию Toyota к ее амбициозной цели, которая заключается в полном предотвращении ДТП со смертельным исходом.