iPad 2 продается просто бешеными темпами. Во втором квартале компания Apple продала 7-9 млн своих устройств, а в третьем объем продаж должен достичь 12-14 млн

Впрочем, независимо от конкретной даты начала продаж, iPad 3 со своим превосходным дисплеем наверняка произведет фурор на рынке планшетных компьютеров. В отчете, опубликованном недавно тайваньским изданием Economic Daily, говорится, что разрешение iPad следующего поколения будет в пять-шесть раз выше, чем у iPad 2.

Если это кажется невероятным, почитайте январскую публикацию в Digitimes. Там утверждается, что экранное разрешение iPad 3 составит 2048x1536 пикселов — в четыре раза больше, чем у iPad 2 (1024x768). Аналогичные прогнозы на основе анализа информации из собственных источников давали и в IDC.

Октябрьский сюрприз?

Впрочем, дебют iPad 3 осенью 2011 года представляется преждевременным сразу по нескольким причинам.

Во-первых, iPad 2 продается просто бешеными темпами. Во втором квартале компания Apple продала 7-9 млн своих устройств, а в третьем объем продаж должен достичь 12-14 млн. На складах производителя происходит накопление компонентов iPad 2, с тем чтобы избежать их возможного дефицита. Вместо того чтобы постепенно сворачивать производство iPad 2, в Apple, похоже, его только наращивают.

Во-вторых, сегодня Apple доминирует на рынке планшетных компьютеров. В перспективе конкуренция, возможно, обострится, но пока неясно, какая судьба уготована устройствам Samsung Galaxy Tab 10.1 и HP TouchPad на потребительском рынке. А с учетом того, что в Apple App Store размещено уже свыше 100 тыс. приложений, «заточенных» под iPad, трудно представить, чтобы покупатели выбрали Android, WebOS или какую-то другую операционную систему, не имеющую отношения к Apple.

В-третьих, в Apple так просто не поступают. Как известно, в Купертино не спешат выводить новые продукты на рынок. Наследник iPhone 4 продолжает ждать своего часа, хотя на рынке уже появились телефоны на платформе Android с увеличенными размерами экрана и камерами более высокого разрешения.

Не так поспешно

iPad 2 поступил в продажу в марте. Зачем Apple мешать продажам своего сверхуспешного планшетного компьютера второго поколения, выпуская iPad 3 всего семь месяцев спустя?

Конечно, iPad 3 с заметно улучшенным дисплеем станет достойным напоминанием конкурентам: как ни крути, а Apple по-прежнему правит бал в планшетном пространстве. Но с этим легко можно подождать и до следующего года. Более вероятный сценарий заключается в том, что Apple активизирует рекламу iPad 2 перед предстоящим сезоном рождественских распродаж, а в начале 2012 года представит существенно усовершенствованный iPad 3.