Согласно отчету, опубликованному исследовательской фирмой IHS iSuppli, в 2010 году компании Samsung Electronics удалось совершить на глобальном рынке микросхем самый большой за последнее десятилетие рывок вперед и вплотную приблизиться к лидерам.

Samsung, занимая лидирующие позиции на рынках микросхем памяти DRAM и NAND, идеально вписывается в изменившиеся рыночные условия. Фото: Samsung
Samsung, занимая лидирующие позиции на рынках микросхем памяти DRAM и NAND, идеально вписывается в изменившиеся рыночные условия. Фото: Samsung

В прошлом году южнокорейский производитель сумел подняться на вторую строчку в мировом рейтинге производителей. На его долю теперь приходится 9,2% общего объема продаж микросхем, в то время как в 2009 году она составляла всего 7,6%. Это означает, что Samsung лишь на 4,1 процентного пункта отстает от многолетнего лидера рынка – американской корпорации Intel.

А ведь десять лет назад Intel, контролировавшая на тот момент 14,9% мирового рынка, в три раза опережала Samsung, на долю которой приходилось 3,9% общего объема продаж. В 2001 году Samsung находилась на пятом месте в списке крупнейших производителей электронных компонентов.

На протяжении последнего десятилетия доля Intel варьировалась в интервале от 11,9 до 14,8%.

«Взлет Samsung – одно из самых крупных достижений, которые мы наблюдали на мировом рынке микросхем за последнее десятилетие, – подчеркнул аналитик iSuppli Дэйл Форд. – Когда специалисты говорят о конкурентах Intel, в первую очередь речь почти всегда заходит об AMD. Но если на рынке микропроцессоров AMD действительно остается основным соперником Intel, то в области производства электронных компонентов в целом главным конкурентом сегодня является Samsung".

Итак, что же помогло Samsung потеснить Intel? Рост компании, по оценкам аналитиков iSuppli, обусловлен главным образом бумом продаж микросхем памяти.

Объем продаж на мировом рынке микросхем оперативной памяти DRAM (dynamic random access memory) в прошлом году увеличился на 75%. Другим быстрорастущим сегментом стал рынок микросхем флэш-памяти NAND, оборот которого за год вырос на 38,6%.

Samsung, занимающая лидирующие позиции на рынках микросхем DRAM и NAND, идеально вписалась в изменившиеся условия. Благодаря такому позиционированию общий объем продаж Samsung на рынке электронных компонентов увеличился на 59,1%, заметно опередив средние показатели по отрасли.

«Сегодня микросхемы памяти пользуются достаточно высоким спросом, что обусловлено ростом популярности смартфонов и планшетных компьютеров, – пояснил аналитик компании Enderle Group Роб Эндерле. – Между тем позиции Intel в сегменте планшетных компьютеров не так сильны, как в области процессоров и ПК. А Samsung инвестирует в быстрорастущие рынки гораздо удачнее, чем Intel".

Планшетные компьютеры наподобие Apple iPad и iPad2 оттягивают на себя покупателей с рынка ПК. Исследовательская компания IDC сообщает, что в первом квартале объем глобальных поставок ПК сократился на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. О спаде говорят и аналитики Gartner. Правда, по их оценкам, он составил 1,1%.

Что же является главной причиной снижения интереса к ПК? По мнению специалистов, внимание пользователей притягивают планшетные компьютеры, удерживающие клиентов от приобретения крупногабаритных компьютерных систем.

Samsung производит микросхемы для собственных планшетных компьютеров, а также для устройств iPad и iPad2.

И руководству Intel следовало бы об этом задуматься. "Над корпорацией уже нависла серьезная угроза, – предупреждает Эндерле. – Intel пытается войти на эти рынки и инвестирует сюда больше, чем когда-либо ранее. Но хватит ли этого для занятия лидирующих позиций? Ведь сегодня Intel выступает здесь в роли догоняющего. В марте в корпорации сменился директор подразделения мобильных технологий. Очевидно, там понимают, что предпринимаемых усилий недостаточно. И думаю, что уже к концу года Intel заметно активизирует свои усилия в области мобильных устройств и планшетных ПК».

В первом квартале 2011 года корпорация Intel сообщила о росте доходов, который обеспечен выводом новых продуктов на корпоративный рынок.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями