Наталья Касперская:
Наталья Касперская: «Рынок DLP все еще слишком мал»

Зато существенно выросли доходы самой компании InfoWatch – разработчика средств защиты от утечек данных (Data Leakage Protection, DLP); за отчетный период доходы увеличились на 130%.

Представляя результаты деятельности InfoWatch, генеральный директор компании Наталья Касперская выразила удовлетворение итогами работы и обратила внимание на некоторые особенности рынка DLP. Во-первых, рынок, по ее словам, все еще слишком мал — его объем сейчас составляет около 300 млн долл. По прогнозам Gartner, в текущем году рынок вырастет до 400 млн долл., из которых львиная доля продаж, как и прежде, придется на американский рынок. И это вторая особенность рынка — его географическая неоднородность. Из-за сложной позиции местных профсоюзов рынок DLP практически отсутствует в Европе, хотя его локомотивом являются англоязычные страны. В России, Азии и на Ближнем Востоке рынок еще слишком мал, но активно развивается. Третья важная особенность рынка, по мнению Касперской, заключается в наличии высокой конкуренции, которая объясняется тем, что все разработчики антивирусных решений (и не только) имеют сегодня в своем распоряжении подразделения по разработке систем DLP и лоббируют продуктовую концепцию «все в одном».

Что касается отечественного рынка, то он в 2010 году заметно окреп после кризиса. Как заявила Касперская, рост продаж в России обусловлен эффектом отложенного спроса и восстановлением интереса к комплексным системам DLP. По предварительным оценкам аналитического центра Antimalware.ru, российский рынок средств борьбы с утечками составил в 2010 году около 21 млн долл. Доля InfoWatch оценивается в 42%, то есть примерно в 8,8 млн долл. Правда, выручка разработчика составляет примерно половину этой суммы, поскольку до 50% доходов при внедрении DLP достается партнерам — системным интеграторам.

В структуре доходов InfoWatch в России ключевое место занимают продажи лицензий (64%). Услуги технической поддержки обеспечили 22% доходов. Самым прибыльным клиентским сегментом стал финансовый сектор и страхование — две трети доходов компании. Заказчики нефтегазового сектора принесли 13%, госучреждения — 7%. Фокус на эти сегменты сохранится и в 2011 году. Количество клиентов компании в 2010 году увеличилось на 40%; именно эти заказчики обеспечили почти 65% роста доходов.

Любопытно, что доходы Wikileaks, в некотором смысле антипода InfoWatch, организации, явившейся мощнейшим стимулятором интереса к решениям DLP во всем мире, составили в 2010 году только 1 млн евро. Если судить по этому факту, бизнес по борьбе с утечками все же прибыльнее «бизнеса на утечках».