По данным Фонда общественного мнения за январь, Интернет стал вторым по популярности источником информации для молодежи в возрасте от 18 до 24 лет после телевидения. Причем многие из них черпают новости не на специализированных новостных ресурсах, а на сайтах «Однокласники» и «ВКонтакте». 67% людей этой возрастной группы больше всего доверяют теленовостям, но 14% считают, что наибольшего доверия заслуживают интернет-СМИ, а 8% верят социальным сетям. Зачастую молодежь читает новости и выходит в социальные сети с мобильных телефонов.

Инесса Ишунькина, руководитель проекта Web Index исследовательской компании TNS, сообщила, что в декабре 2010 года социальными сетями в России хотя бы раз в месяц пользовалось 28,5 млн человек, раз в неделю — 25,3 млн человек и раз в день — 17,9 млн человек. При подсчете учитывались только лица в возрасте от 12 до 54 лет. Суточная аудитория "ВКонтакте» составляет 12,5 млн человек, "Одноклассники» — 7,2 млн, Mail.ru/Мой мир — 5,3 млн, Facebook — 1,2 млн, Twitter — 0,4 млн.

По словам Инессы Ишунькиной, в 2010 году рост аудитории социальных сетей в России почти вдвое превысил рост аудитории Интернета

С декабря 2009-го по декабрь 2010 года аудитория социальных сетей увеличилась на 22%, превысив 14-процентный рост аудитории Интернета. Ряды пользователей Интернета пополняются главным образом за счет людей старшего поколения. Так, число пользователей в возрасте от 35 до 54 лет увеличилось на 24%, от 25 до 34 лет — на 15%, а от 12 до 24 лет напротив, уменьшилось на 1%. Сейчас состав пользователей социальных сетей и Интернета примерно идентичен — это достаточно молодые люди, занятые интеллектуальной деятельностью. Но постепенно в Интернет приходят люди более старших возрастных групп и безработные.

Также в TNS попытались оценить аудиторию социальных сетей и блогов в зависимости от образования и достатка пользователей. Оказалось, что наибольшая доля людей с высшим образованием зарегистрирована в сети Professionali.ru, на втором месте — Snob.ru. Наибольшая концентрация людей с достатком семьи выше среднего — на Lookatme.ru и Geometria.ru. Аудитория блогов же весьма разнородна. Только LiveJournal. ru несколько смещен в сторону людей с высшим образованием и достатком выше среднего. Компания также исследовала гендерный состав пользователей социальных сетей и блогов: выяснилось, что мужчины ведут блоги чаще.

По данным «Яндекса», всего в Рунете сейчас создано 36,8 млн блогов, из которых 1,9 млн расположено на LiveJournal. Быстрый рост количества сетевых дневников прекратился, социальные сети также вышли из фазы бурного роста. Единственная сеть, которая быстро расширяет аудиторию в Рунете, — это Facebook.

Компания «Блогун», оказывающая содействие в размещении рекламы на блогах, поделилась статистикой по затратам рекламодателей. По данным компании, рынок рекламы в блогах в 2010 году неуклонно рос и в декабре подошел к... 4 млн руб. Средние затраты рекламодателя в месяц в прошлом году составляли чуть более 12 тыс. руб, а рекламные кампании длились по 38 дней. Всего за год прошло свыше 50 тыс. кампаний, 70% рекламодателей провели больше одной кампании.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями