В свое время, подводя итоги 2009 года, Владислав Мартынов, генеральный директор SAP СНГ, заявил, что в 2010 году доходы возглавляемого им регионального подразделения вырастут на 30%. По результатам прошедшего года выяснилось, что планы эти перевыполнены – рост составил 53 %. Продажи программного обеспечения увеличились на 88% (в России — на 83%), доход от услуг — на 38% (в России — на 37%). Рост доходов SAP во всем мире составил 17% — почти 12,45 млрд евро.

Успех SAP СНГ отметило высшее руководство компании. «SAP СНГ впервые за 18 лет работы на рынке России и СНГ было признано лучшим подразделением года среди всех региональных офисов SAP. Мы этим гордимся, так как налицо не только объем продаж и рост, но еще и высокая эффективность и устойчивость бизнеса», — отметил Мартынов. По абсолютным показателям SAP СНГ стал третьим подразделением компании в регионе "EMEA и Индия" и пятым в мире после США, Германии, Бразилии и Великобритании.

Наиболее впечатляющий рост по сравнению с 2009 годом был отмечен в банковской отрасли (370%), госсекторе (250%), сфере услуг (168%), дискретном производстве (157%), нефтегазовой и горнодобывающей промышленности (132%) и торговле (102%). Клиентами компании стали такие гиганты, как «Газпром», «Северсталь», «Аэрофлот», Сбербанк, «Татнефть», «Роснефть». Заключены контракты с госструктурами – Пенсионным фондом и Центризбиркомом.

Прирост дали не только крупные клиенты, но и решения для среднего бизнеса, для которых партнеры SAP предлагали предварительно настроенные решения. Количество таких клиентов за год выросло на 67%, а рост продаж составил 73%.

Кроме того, в 2010 году компания продемонстрировала, что SAP – это не только ERP, но и широкий ряд других решений, доля которых в обороте достигла 51%. Еще одна тенденция — число сделок, осуществленных через партнеров SAP, выросло на 10% и составляет 30% общего их количества. «В прошедшем году мы инвестировали в обучение партнеров дополнительно миллион евро, и это тоже окупилось с лихвой. Наша работа с партнерами стала более предсказуемой и скоординированной. И в конечном счете клиенты стали получать более исчерпывающие ответы на свои вопросы», — заявил Мартынов.

В приоритетных планах на следующий год – продолжать привлекать новых клиентов. Своими потенциальными клиентами SAP считает компании с оборотом более 500 тыс. евро. Однако многие продукты доступны и компаниям меньшего размера, в частности  мобильные решения, которые Мартынов назвал "фишкой года".

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями