Компания NetApp, один из ведущих мировых производителей решений для хранения и управления данными, открыла в Санкт-Петербурге Центр компетенции, который создала со своим местным партнером — компанией «ИТ-Град». Это первый в России Центр компетенции NetApp, ориентированный на облачные технологии.

Партнеры рассчитывают, что популярность этих технологий среди российских компаний резко возрастет в ближайшие годы, и прежде всего в таких областях, как розничная торговля, телекоммуникационная отрасль и финансовый сектор. Центр компетенции позволит потенциальным заказчикам осуществлять функциональное и нагрузочное тестирование сетей хранения данных, построенных на оборудовании NetApp; моделировать важные изменения в тестовой среде; знакомиться с возможностями интеграции оборудования систем хранения данных с системами виртуализации и приложениями, а также точно оценивать эффективность внедрения различных решений при реализации конкретных проектов.

«ИТ-Град» планирует расширить Центр компетенции за счет оборудования Cisco UCS и софтверных решений VMware. В перспективе созданный центр предполагается использовать для формирования и апробирования оптимальных решений при построении комплексов облачных вычислений.

Мэтт Уоттс: «Многие компании тратят на хранение данных в десять раз больше, чем это необходимо»

Мэтт Уоттс: «Многие компании тратят на хранение данных в десять раз больше, чем это необходимо»Мэтт Уоттс, технический консультант NetApp, принявший участие в открытии центра, считает, что российский рынок в скором времени созреет для массового внедрения облачных решений. «В Европе, — говорит он, — также долго только говорили о них, а сейчас начался бум. Бурный рост спроса на облачные технологии отчасти объясняется тем, что они достигли определенной зрелости».

По словам главы представительства NetApp в России и СНГ Романа Волкова, развитие российского ИТ-рынка идет с отставанием примерно в два года. Скорее всего, подобный временной лаг будет характерен и для облачных технологий. К тому же все более заметный дефицит технических специалистов будет способствовать ускоренному распространению ИТ-аутсорсинга, а с ним и облаков.

Успешный опыт западноевропейских компаний должен подстегнуть этот процесс, поскольку у российских предприятий те же проблемы, связанные с хранением данных. NetApp уже имеет завершенные проекты в данной области, и их итоги демонстрируют наличие значительной экономической эффективности внедрения облачных решений. Возможности для сокращения затрат, если судить по презентации Уоттса, колоссальные. По его словам, многие компании тратят на хранение данных в десять раз больше, чем это необходимо, а по информации «ИТ-Град», в российских компаниях расходы на построение системы хранения и ее обслуживание могут составлять более половины ИТ-бюджета.

Как отметил Уоттс, компания British Telecom, предоставляющая телекоммуникационные услуги по всему миру, сократила число серверов, используемых для хранения данных, с 3103 до 134 штук после того, как перешла на решения NetApp.

При столь серьезных аргументах в пользу облачных технологий руководители компаний «ИТ-Град» и NetApp все же осторожно говорят о клиентах, которые будут пользоваться услугами созданного Центра компетенции, и их количестве. Генеральный директор «ИТ-Град» Сергей Чуканов предположил, что в первое время заказчиками будут в основном компании из Петербурга и Северо-Западного региона. Волков с этим не согласился. Он надеется, что в Центр компетенции будут обращаться многие клиенты из Москвы и других городов России.

Открывать такой же центр в столице России не предполагается. «Если количество обращений возрастет, мы установим дополнительное оборудование и расширим штат специалистов, но только в Петербурге», — говорит Чуканов. Волков уверен, что сейчас услуги можно предоставлять удаленно. «Препятствий в виде плохих каналов связи и желания клиентов обязательно присутствовать в центре компетенции уже нет. Некоторые решения, внедряемые в Москве, тестировались в США», — рассказал он.