. 15 февраля Groupon и Mail.ru собрали журналистов для официального объявления о начале работы проекта коллективных скидок на сайте социальной сети "Одноклассники.ру".

Компания Groupon, основанная в кризисное время 2008 года в Чикаго, в апреле прошлого года смогла привлечь инвестиции в размере 135 млн долл. от российской инвестиционной группы Digital Sky Technologies (ей принадлежат доли в социальных сетях "ВКонтакте", "Одноклассники", Facebook, портале Mail.ru и ряде других известных интернет-проектов) и венчурного фонда Battery Ventures. Принцип работы Groupon заключается в том, что сервис договаривается с различными заведениями о предоставлении скидок своим пользователям в обмен на гарантии привести определенное число клиентов. Каждое утро пользователи получают по электронной почте специальные предложения со значительными скидками. Чтобы ими воспользоваться, нужно приобрести купон, распечатать его и предъявить в заведение. Арифметика бизнеса проста: выручка делится между партнерами, а покупатели получают большие скидки, и это при условии, что компании не тратят ни копейки за рекламу, которую им делает Groupon. Особенно в подобном заинтересованы развлекательные центры, которым важна посещаемость.

Головной офис Groupon даже обещает возврат денег покупателю купона, если последнего что-то не устроило. Но такое бывает редко. В рамках самой успешной акции Groupon было продано 445 тыс. купонов, когда товары под брендом Gap стоимостью 50 долл. отдавали за 25. В России таким событием стала акция, в которой Groupon предложила своим пользователям звонить по Skype бесплатно на обычные телефоны. Предложением тогда воспользовались 180 тыс. человек.

В августе прошлого года в Groupon значительно расширили свою и без того большую аудиторию благодаря покупке контрольного пакета российского сервиса коллективных покупок "ДарБери", имевшего на тот момент более 1,75 млн пользователей. По слухам, он обошелся компании в 50 млн долл. Свою экспансию в Groupon распространили в Японию, купив местный сервис Q:pad, и в Европу, приобретя берлинскую Citydeal. Последняя имеет в своем штате более 600 сотрудников и охватывает 80 городов. По мнению Forbes, компания Groupon является самой быстрорастущей в мире, ей удалось заработать 1 млрд долл. за два года. В конце прошлого года ходили слухи о том, что компанию купит Google (назывались суммы до 6 млрд долл.), но сделка не состоялась.

 

Фактически Groupon представлена в "Одноклассниках" в виде приложения под названием "Классные скидки", куда копирует содержимое с собственного сайтаКоличество подписчиков Groupon сегодня составляет более 51 млн в 40 странах. В России и на Украине в акциях участвуют 15 городов. Groupon позиционирует своих подписчиков как самую платежеспособную аудиторию, подтверждая это высоким уровнем продаж купонов на услуги, превышающие по стоимости 10 тыс. руб.

Фактически Groupon представлена в "Одноклассниках" в виде приложения под названием "Классные скидки", куда копирует содержимое с собственного сайта. Как заявила Елена Масолова, сооснователь "Групон Россия" ("ДарБери"),  особенность проекта  в удобстве использования. Поскольку нет необходимости в дополнительной регистрации, покупка осуществляется непосредственно на сайте  "Одноклассники.ру". "Пользователи этого ресурса – самая желанная аудитория для наших партнеров" - добавила она. Ежемесячно сеть "Одноклассники.ру", по данным TNS, посещают более 15 млн человек. "Групон Россия" надеется охватить 10% этого рынка. Масолова отметила, что 20% аудитории приходит по приглашениям от своих друзей, за их покупки пригласившим причитаются бонусы.

Помимо ставших уже привычными услуг салонов красоты и ресторанов, "Групон Россия" решила заняться отелями - как в России, так и за рубежом. "Как большая компания, мы можем предложить своим клиентам международный охват", - заявила Масолова.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями