По словам Джеймса Кинселлы, стратегия Interoute ориентирована на предоставление конвергированных информационно-коммуникационных услуг на основе модели
По словам Джеймса Кинселлы, стратегия Interoute ориентирована на предоставление конвергированных информационно-коммуникационных услуг на основе модели «инфраструктура как сервис"

Interoute — частная компания, принадлежащая швейцарскому фонду Sandoz Family Foundation и компании Tecom в составе Dubai Holding. По словам Джеймса Кинселлы, председателя совета директоров Interoute, стратегия компании ориентирована на предоставление конвергированных информационно-коммуникационных услуг на основе модели "инфраструктура как сервис».

Деятельность Interoute началась в 2003 году, после кризиса в телекоммуникационной отрасли, с построения собственной европейской сети, инвестиции в создание которой составили около 3 млрд евро. В настоящее время эта оптоволоконная сеть протяженностью в 55 тыс. км работает под управлением основного и резервного операционных центров, размещенных в Праге и Женеве, объединяет более 20 городских сетей почти в 30 странах и связывает центры обработки данных, в числе которых — восемь собственных центров Interoute, а также более 30 арендованных ЦОД. Характеризуя возможности центров обработки данных, Кинселла подчеркнул, что для компании не является проблемой разместить сотню стоек нового заказчика.

В рамках концепции Interoute Unified ICT компания предоставляет телекоммуникационные услуги, базирующиеся на решениях Microsoft сервисы унифицированных коммуникаций, услуги центров обработки данных. Еще один вид деятельности – транзит IP-трафика. Объем продаж к Interoute достиг в 2010 году 295 млн евро, почти половина из которых поступила за счет транзита. На долю телекоммуникационных сервисов пришлось 85 млн евро, центров обработки данных — 60 млн евро, унифицированных коммуникаций — 5 млн евро. Выручка в странах Восточной Европы составила около 16,5 млн евро, в России и других странах СНГ – почти 1,7 млн евро.

"Мы пришли в Россию не для того, чтобы конкурировать с поставщиками телекоммуникационных услуг, а намерены, как и в других странах, сотрудничать с ними и оказывать услуги этим организациям", — подчеркнул Кинселла.

Примером такого сотрудничества служит договор, подписанный в 2007 году с компанией «Ростелеком» об увеличении пропускной способности высокоскоростного кольцевого канала связи, объединяющего точки присутствия компании на крупнейших европейских площадках обмена трафиком.

В Interoute утверждают, что многие известные российские операторы уже являются их заказчиками, называя в числе стратегических клиентов 2010 года «ВымпелКом». В компании надеются также на расширение бизнеса в корпоративном сегменте, включая международные организации, работающие в нашей стране.

Кинселла отметил, что рассчитывает в основном на предоставление в России телекоммуникационных сервисов и услуг транзита. Однако для многих отечественных организаций является весьма привлекательной возможность создать в Европе резервный ЦОД, получив и сам центр, и необходимые для его работы коммуникации из одних рук.

По словам Любицы Драшкич, директора Interoute по продажам в странах Центральной и Восточной Европы, несколько организаций в Москве и одна из Санкт-Петербурга уже заявили о своем желании использовать европейские центры обработки данных Interoute.

В настоящее время Interoute располагает в нашей стране виртуальной точкой присутствия на базе ЦОД российской точки обмена интернет-трафиком MCK-IX.

"Мы начнем размещать собственное оборудование после того, как получим лицензию на операторскую деятельность", — заявила Елена Черных, региональный менеджер Interoute в России и других странах СНГ. Представительство компании, которое она возглавляет, открыто в третьем квартале 2010 года. Процедура лицензирования началась в январе и формально должна завершиться в течение трех месяцев, но, как ожидают в Interoute, этот процесс может занять больше времени.

Черных полагает, что в России не будет создаваться собственная канальная инфраструктура, а будут использоваться арендованные каналы как для связи с европейской сетью Interoute, так и для взаимодействия с клиентами, расположенными в регионах Российской Федерации. Транзит азиатского трафика в Европу в планы Interoute не входит. Черных полна решимости в течение 2011 года удвоить объемы продаж во вверенном ей регионе.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями