Давид Клусачек:
Давид Клусачек: " Мы стараемся перейти от IP-адресов к пользователям, от протоколов - к конкретным приложениям"

В России, по словам регионального директора Check Point по Восточной Европе Давида Клусачека, оборот увеличился более чем на 50%.

В беседе с "Computerworld Россия" Клусачек рассказал о том, какие изменения претерпевает рынок безопасности в России и в мире. Он отметил, что клиенты компании испытывают основные трудности по трем направлениям: инфраструктурная безопасность, ослабевающая из-за распространения виртуализации и облачных вычислений, безопасность работы с мобильными устройствами и предотвращение утечек данных. Тем не менее в России компании страдают некоторым консерватизмом. Те же мобильные технологии, по словам Клусачека, внедряются неохотно, несмотря на то что требующаяся инфраструктура в коммерческих центрах вроде Москвы и Санкт-Петербурга уже создана. Главная тенденция, по его мнению, заключается в стремлении к консолидации. Особенно это касается крупных компаний, которым приходится управлять сложными информационными средами. Именно на такие компании и ориентируется Check Point.

"Если взять большую компанию, то, скорее всего, она будет сталкиваться с проблемами обеспечения безопасности по всем трем направлениям: инфраструктура, мобильность, предотвращение утечек данных, - рассказывает Клусачек. - И клиент может либо выбрать различные точечные решения, либо приобрести единое решение от крупного поставщика, такого как Check Point, и получить таким образом полностью интегрированную среду, где можно легко менять политики и реагировать на происшествия».

При общении с клиентами в Check Point выяснили, что в последние три-четыре года крупные компании одновременно используют средства обеспечения безопасности 10-15 разных поставщиков. Теперь они стремятся уменьшить число вендоров до трех-четырех, чтобы получить легкоуправляемое решение. В качестве примера собеседник нашего издания привел собственную компанию, где безопасностью инфраструктуры управляют всего два человека. Такое, по его словам, было бы невозможно, если бы параллельно использовались решения от десятка поставщиков, каждое из которых требовало бы особых навыков управления. Кроме того, каждое из них требует отдельной поддержки, а это дополнительные затраты. Собственным клиентам в Check Point предлагают приобретать технологии для решения тех или иных задач в качестве "надстройки" к уже существующему шлюзу безопасности.

По мнению регионального директора Check Point, в будущем развитие технологий будет определяться тенденциями, которые уже сейчас заметны на рынке: повсеместное распространение мобильных устройств, использование различных веб-приложений. Одновременно технологии безопасности становятся более естественными и простыми. Например, раньше контроль осуществлялся за устройствами, каждому из которых соответствовал отдельный IP-адрес. При этом IP-адреса никак не связывались с именами пользователей или приложениями, а для управления системами безопасности требовался большой набор знаний.

"Сейчас внимание смещается в сторону контроля за личностью пользователя. Мы стараемся перейти от IP-адресов к пользователям, от протоколов - к конкретным приложениям", - объясняет Клусачек. Системный администратор теперь должен видеть не только IP-адреса, а контролировать, какая группа пользователей работает с тем или иным приложением, и получать оповещения, если пользователь получил доступ к запрещенному приложению.

По словам представителя Check Point, российский рынок сложен для компании прежде всего из-за многочисленных нормативно-правовых требований: "Главная проблема, которую мы сейчас решаем, - соответствие законодательным требованиям с точки зрения ввоза товара, сертификации, шифрования". Такая сложность, на его взгляд, потенциально сводит на нет возможности новых игроков, которые попытались бы выйти на этот рынок. Check Point ведет бизнес в России с 2004 года и успела разобраться с особенностями законодательства. Новым компаниям будет очень сложно начинать здесь с нуля, тем более что большинство основных поставщиков уже здесь работают. Что касается нишевых игроков, то, по словам Клусачека, клиенты постепенно отказываются от них в пользу консолидации.