Пока же большинство действующих на нем провайдеров с трудом сводят концы с концами. Задачей компании Joost Video Network станет завоевание возможно большей доли рынка видеорекламы в Интернете.

Joost начиналась как проект, целью которого было встряхнуть рынок интернет-видео путем распространения контента с помощью одноранговых механизмов (Peer-to-Peer, P2P). Эту стратегию основатели компании Никлас Зеннстром и Янус Фриис уже опробовали на сервисах Kazaa для распространения звукозаписей, а также в рамках своего триумфального проекта Skype, предоставляющего услуги IP-телефонии. Но добиться такого же успеха с видео им не удалось, поэтому в 2008 году сервис распространения видео в одноранговых сетях компании Joost был закрыт и компания стала предоставлять видеоролики с помощью технологии Flash с веб-сервера.

В состав независимой компании войдет также и Joost.com, сайт видео, незначительно отличающийся от оргинальной версии Зеннстрома и Фрииса, созданной для Joost. Иллюстрация: joost.com.

Не прошло и года, как Joost вновь изменила свою стратегию и стала продавать технологию поддержки видео другим компаниям. Тогда Зеннстром и Фриис продали "определенные активы Joost" компании Adconion. Сумма сделки осталась неизвестной.

В марте 2010 года Adconion на базе этих активов открыла Joost Video Network, платформу онлайн-видеорекламы. У рекламодателей появилась возможность представлять свои продукты, например, с помощью предварительно подготовленных видеоанонсов, которые воспроизводились перед основным видеоконтентом, или в виде видеобаннеров. Видеобаннеры - это, по комментарию Adconion, традиционные баннеры, но содержащие видеоконтент.

Поначалу доход Adconion в этом виде деятельности складывался из покупки крупных пакетов рекламы из многочисленных источников и перепродажи ее рекламодателям, которым было важнее обращаться к определенным демографическим группам, а не размещать рекламу на тех или иных сайтах. В этом случае рекламодатели могли и не знать, на каких сайтах будут размещаться их объявления, главное, чтобы они достигали целевой аудитории. При этом затраты были ниже, чем при размещении непосредственно на конкретном сайте, как пояснили в Adconion.

Выделиться в самостоятельную компанию Joost побудило желание максимально обратить себе на пользу растущий интерес к видеорекламе, обусловленный ростом объема видеоконтента в Интернете. Менее чем за год оборот Joost вырос в четыре раза и достиг 30 млн долл., а в 2011 году ожидается рост, который может оказаться кратным.

В марте должен быть запущен сайт Joost для рекламодателей и партнеров.

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями