Но благодаря подключению к Интернету-2 и росту популярности видеоконференций в школах появились видеосервисы, которые оказывают учащимся реальную помощь в обучении. В нынешнем году данную технологию взяли на вооружение многие учебные заведения Бостона. Результатом совместных усилий специалистов Гарвардского университета, а также компаний Cisco и BBN Technologies стало вовлечение в проект Интернет-2 школ Бостона и Кембриджа.

В последние десять лет сеть Интернет-2 использовалась научно-исследовательскими и академическими институтами для построения высокоскоростных каналов, пропускная способность которых многократно превышала скорость коммерческих подключений к Интернету. Некоторые академические институты пришли к выводу, что столь высокая пропускная способность  для них избыточна, и решили поделиться ею с местными школами.

По словам старшего технического аналитика информационных систем Гарвардского университета Лео Доннелли, с подключением бостонских школ к Интернету-2 особых сложностей не возникло, поскольку многие учебные заведения уже были подключены к волоконно-оптическим каналам. Понадобились лишь коммутаторы, которые и предоставила компания BBN.

Сотрудники школ, вовлеченных в эксперимент, уверены: наглядные примеры и удаленное интерактивное взаимодействие с другими участниками учебного процесса, организованное с помощью оборудования Cisco, поможет учащимся приобрести более глубокие знания Фото: Cisco.

"Большинство городов сегодня уже опутаны необходимыми кабелями, — пояснил Доннелли. — И хотя эти кабели пока довольно редко выходят за городскую границу, в Кембридже с подключениями оказалось все в порядке".

Помимо подключения к Интернету-2,  школы Бостона и Кембриджа получили оборудование Cisco TelePresence, с помощью которого они смогут передавать потоки видео высокой четкости непосредственно в аудитории. К примеру, в математической школе им. Д. О'Брайанта система Cisco TelePresence установлена в небольшом классе со смонтированными микрофонами. Взяв микрофон, учащиеся направляют на себя камеру, с тем чтобы другие участники видеоконференции видели, кто к ним обращается.

Директор школы им. О'Брайанта Стив Салливан считает, что наглядные примеры и удаленное интерактивное взаимодействие с другими участниками учебного процесса, организованное с помощью оборудования Cisco, помогут учащимся приобрести более глубокие знания.

"Наши воспитанники, изучающие медицину, теперь получат возможность обратиться в Гарвардскую медицинскую школу и прослушать ту или иную лекцию, — отметил он. — А, ознакомившись с материалами, подготовленными профессором Стэнфордского университета, мы сможем связаться с ним и получить необходимые разъяснения и комментарии".

По словам руководителя технологических сервисов Интернета-2 Майка Лахая, одна из главных трудностей, с которыми приходится сталкиваться школам, обусловлена необходимостью согласовывать время проведения сеансов связи между учащимися и преподавателями из других учебных заведений. И здесь Интернет-2 предлагает специальный каталог, в котором преподаватели могут ознакомиться с расписаниями занятий и спланировать свои виртуальные командировки. В каталоге, в частности, предлагается видеоконференция для будущих медиков, призванная помочь им глубже познакомиться с особенностями иммунной системы, а также совместный проект по изучению для учеников начальной школы.

"Во многих случаях мы предоставляем детям ресурсы, которые в сельской местности им просто недоступны, — пояснил Лахай. — Виртуальное посещение музея и наглядная демонстрация каких-то процессов и механизмов позволяют заметно повысить эффективность обучения, но прежде у удаленных школ такой возможности просто не было".

Уже вскоре выбор видеоматериалов у преподавателей заметно возрастет. Cisco представила домашнюю систему телеприсутствия, а в устройствах Apple iPad следующего поколения появится фронтальная камера, поддерживающая видеоконференции высокой четкости. Когда соответствующие технологии получат достаточно широкое распространение, видеоконференции в учебных аудиториях станут обычным делом.

"После появления в iPad встроенной камеры устройство фактически превратится в видеотелефон, — подчеркнул Доннелли. — А в недалеком будущем технологии подобного рода стремительно распространятся по школам".