Главные задачи, которые предстоит решить создателям Focus Electric в ближайшем будущем, — это снижение цены и создание инфраструктуры подзарядки

На выставке CES компания Ford Motor представила автомобиль с полностью электрическим приводом Focus Electric. Важно отметить, что впервые компания показала новинку не на  популярном автошоу.

Представители компании явно не стремились давать исчерпывающие характеристики автомобиля. "Говорить о характеристиках силового агрегата пока рановато, но, безусловно, общий уровень будет достаточным, чтобы машина могла составить конкуренцию другим электромобилям", — сказал Деррик Кьюсак, вице-президент Ford по разработке продуктов.

Автомобиль, считающийся эталонным в своем классе, Nissan Leaf, может проехать на одной «заправке» около 160 км и развивает скорость до 145 км/ч. Максимальная скорость Focus Electric — 135 км/ч.

Кьюсак отметил, что время перезарядки Focus составляет от трех до четырех часов, это, по его же словам, почти вполовину меньше аналогичного показателя конкурентов.

Генеральный директор Ford Алан Мюлалли признал, что главные задачи компании в ближайшем будущем — снизить цену на автомобиль и создать инфраструктуру подзарядки.

"Мы сможем лишь в незначительной степени снижать стоимость и размер батарей для всех электромобилей, а также изменять требования в отношении зарядки, пока не создадим соответствующую инфраструктуру и не разработаем более экономичные батареи большей емкости", — сказал он.

В качестве первоочередной меры Ford намерена устанавливать домашние зарядные станции стоимостью около 1500 долл. каждая.

"Домашняя зарядная станция будет работать от напряжения в 220 В. Зарядка займет от трех до четырех часов, к тому же можно будет выбирать время, когда стоимость электричества минимальна. Таким образом, владельцы автомашин смогут уменьшать стоимость владения.

Электропитание автомобиля осуществляется от литиево-ионной батареи, произведенной Ford совместно с LG Chem. Для удлинения срока службы батареи используется нагреваемая и охлаждаемая жидкость. Например, в холодное время подогреваемая жидкость согревает батареи до температуры эффективной зарядки, так чтобы батареи обеспечивали достаточное для работы машины электропитание.

Представители компании не уточнили, сколько Focus Electric будет стоить. (Стоимость Nissan Leaf составляет 32 тыс. долл.)

Мюлалли считает, что электричество — это только первый, наиболее очевидный источник энергии для автомобилей. "Я уверен, когда-нибудь мы будем ездить на водородных машинах", — сказал он.

Наряду с этим в Ford признают, что электромобили пока остаются машинами не для всех.

"Покупая электромобиль сейчас, человек главным образом демонстрирует свои убеждения, — подчеркнул Кьюсак. — Таким образом люди заявляют о своем неравнодушии к экологическим проблемам, и мы хотим поддержать их».

Ford Focus Electric поступит в продажу в конце 2011 года.