Корпорация Oracle представила пакет офисных приложений на базе Web — Cloud Office 1.0, обострив конкуренцию в секторе рынка, где ее соперниками являются Microsoft и Google.

Cloud Office интегрирована с устанавливаемым на компьютеры пользователей пакетом Oracle Open Office, версия 3.3 которого была представлена одновременно с Cloud Office 1.0.

Так же как и в Open Office, в Cloud Office используется формат ODF (Open Document Format). В этом формате поддерживаются электронные таблицы, тестовые документы и презентации, кроме того, пакет поддерживает форматы, совместимые с Microsoft Office.

Документы Cloud Office можно использовать в процессе совместной работы, читая и модифицируя их при помощи средств доступа в Web, в том числе для мобильных устройств. В Oracle не сообщили, какие именно мобильные устройства поддерживаются.

Документы Cloud Office можно использовать в процессе совместной работы, читая и модифицируя их при помощи средств доступа в Web, в том числе для мобильных устройств. Иллюстрация: Oracle

Cloud Office готов к использованию «на корпоративном уровне и на уровне операторов» благодаря архитектуре SaaS "масштаба Web", как называют это в компании. Возможен и более привычный вариант использования офисных приложений.

Бизнес-пользователи смогут приобрести на платной основе версию Cloud Office Professional Edition. Операторы связи и интернет-провайдеры могут предлагать своим клиентам версии Cloud Office in Home, Standard и Professional Edition.

Постоянная лицензия на Professional Edition стоит 90 долл. плюс 225 долл. ежегодных отчислений на обслуживание. Cloud Office Standard Edition обойдется в 40 долл. на пользователя при покупке у оператора связи или интернет-провайдера, с поддержкой, предоставляемой провайдером. Home Edition еще не предлагается для распространения.

Professional Edition и Standard Edition Cloud Office можно приобрести также по подписке из расчета соответственно 40 и 20 долл. на пользователя в год.

Oracle делает ставку именно на стоимость Cloud Office, противопоставляя его аналогичным продуктам, например Google Apps for Business, стоимость подписки на который составляет 50 долл на пользователя в год.

В числе новых функций Open Office 3.3 подключаемые модули для систем бизнес-аналитики и E-Business Suite корпорации Oracle и Microsoft Sharepoint.

Oracle предстоит еще очень долгий путь, прежде чем ее продукты станут вровень с конкурирующими офисными пакетами. Корпорация рассчитывает привлечь внимание к своим предложениям, заявляя о них как о более гибких и открытых альтернативах.

Open Office 3.3 Standard Edition стоит 49,95 долл. на пользователя и рассчитан на организации, где работает не более 99 сотрудников. Пакет Enterprise Edition, включающий в себя более широкий инструментарий, соединители и поддерживаемые платформы, стоит 90 долл. на пользователя и может эксплуатироваться в организациях, где работают свыше 100 человек; возможно приобретение по оптовым ценам.

Обеспечение совместимости с другими офисными пакетами предлагается за отдельную плату. В нынешнем году Oracle наложила плату в размере 90 долл. на пользователя за подключаемый модуль ODF, обеспечивающий совместное использование файлов Open Office и Microsoft Office. Этот подключаемый модуль распространялся бесплатно, когда работа над пакетом курировалась Sun Microsystems.

Oracle напоминает, что клиенты могут впятеро сократить расходы на офисные приложения, если будут использовать Open Office.

В нынешнем году сторонники OpenOffice.org, версии Open Office с открытым кодом, выступали с критикой Oracle, поскольку появились опасения, что компания может перестать поддерживать работу над ней.

Группа разработчиков OpenOffice.org недавно объединилась в независимый проект LibreOffice. Впоследствии в Oracle публично подтвердили намерение поддерживать OpenOffice.org.

Oracle ничем не дала понять, что Cloud Office также будет иметь статус программного обеспечения с открытым кодом.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями