Исследование, проведенное компанией Opal, показало, что 40% реселлеров при мысли о переходе в облако испытывают "боязнь и замешательство", и только в одной из десяти компаний имеется четкое понимание данных решений. Кроме того, реселлеры не могут прийти к единому мнению в отношении наиболее важных элементов развертывания облачных сервисов. 22% респондентов считают, что самое главное – это быстрая и надежная работа сети, а 16% определяющими называют вопросы информационной безопасности. Большинство же реселлеров так и не сумели ответить на этот вопрос.

С учетом того что 57% клиентов пребывают в состоянии неопределенности, облачная парадигма открывает перед реселлерами и системными интеграторами целый ряд новых возможностей, однако исследование показало, что мало кто готов развеять опасения клиентов.

Главный вопрос, который всех тревожит, связан с безопасностью (об этом упомянули 36% респондентов). Немаловажным фактором является и риск простоев. С другой стороны, 28% клиентов называют главным стимулом перехода в облако возможность аренды приложений Microsoft Office, а 25% считают основной движущей силой VoIP-приложения, доступные в виде сервиса.

"Исследования, проводимые нами в течение последних 12 месяцев, подтвердили, что продажи реселлеров в сложных экономических условиях заметно сократились, — сообщил директор Opal по оптовым продажам Энди Холлингуорт. — Однако отношение конечных пользователей к облаку начинает меняться. Они видят, что при наличии соответствующей сетевой инфраструктуры преимущества приложений и систем хранения, работающих в облаке, становятся весьма ощутимыми».