Распространением легального видеоконтента занялась компания «СтарБлайзер". 24 ноября она собрала журналистов, чтобы объявить о запуске в промышленную эксплуатацию услуги "StarBlazer Кино". 1 декабря открывается обширная видеотека, уже содержащая в себе почти 2 тыс. наименований видеопродукции, полученной непосредственно от правообладателей.

«Год назад мы запустили первую услугу - 'Спутниковое кино', — рассказал генеральный директор "СтарБлайзер» Александр Клинцов. – Она актуальна для жителей отдаленных районов, не имеющих высокоскоростного Интернета". Кинофильмы автоматически доставляются в медиацентр пользователя через спутник по запатентованной технологии SB Media, а Интернет нужен только для оплаты прав на просмотр.

Вторая услуга компании — «StarBlazer Кино» — не требует дискового пространства для хранения фильма и основана на модели «видео по запросу". Для реализации проекта была разработана программа "Всероссийская сеть доставки легального видеоконтента» в сотрудничестве с местными интернет-провайдерами.

Схема такова: провайдер бесплатно устанавливает в своей сети специальный программно-аппаратный комплекс "StarBlazer сервер", где хранятся легальные копии видеофильмов, предоставляет доступ к нему абонентам своей сети и получает агентские отчисления за каждый проданный фильм. Для защиты авторских прав используется технология Microsoft DRM. Видеотека автоматически пополняется. Пользователю необходимо установить специальное ПО для скачивания фильмов. Стоимость услуг составляет от 7 до 80 руб. за фильм. Предоплата возможна через платежные терминалы, мобильные телефоны, кредитные карты и др. Вскоре планируется организовать подписку на этот медиасервис, на основе которой клиентам будет предоставлен доступ к фондам библиотеки на определенный промежуток времени. Наиболее известный пример организации подобной услуги продемонстрировала американская компания NetFlix.

Как отметил Клинцов, внедрение социальной составляющей (сбор пользовательских комментариев и оценок фильмов), характерной для большинства торрент-трекеров, в системе «StarBlazer Кино» пока не планируется. Будет только список рекомендуемых фильмов. Со временем планируется развивать базу премиального контента, а также запустить механизмы доступа к библиотеке без использования компьютера (производство медиацентров, поддержка мобильных медиаплееров).

"На сегодняшний день у нас заключены контракты с десятью российскими провайдерами, имеющими более 10 тыс. пользователей, — отмечает Клинцов. – Предусмотрено сотрудничество и с более мелкими поставщиками интернет-услуг, для этого они должны приобрести у нас "StarBlazer Сервер».

Инвестором StarBlazer является российская компания-интегратор Race Communications, уже вложившая в этот проект более 2 млн долл., столько же планируется потратить до конца 2011 года. По словам генерального директора Race Communications Алексея Вторыгина, примерный срок окупаемости проекта составит полтора-два года.