Несмотря на наметившуюся в последнее время тенденцию разделять понятия BI и «бизнес-аналитика», относя к первому базовые инструменты управленческой отчетности, а ко второму – более сложные средства моделирования и прогнозирования, в IDC объединяют под «зонтиком» BI все многообразие программных решений, обеспечивающих предоставление информации для принятия решений. Как подчеркнула Елена Семеновская, руководитель исследований IDC в области ПО, современные средства BI реализуют модель непрерывного принятия решений, от стратегических на уровне топ-менеджемента предприятий до тактических, за которые могут отвечать даже рядовые сотрудники. Бизнес-аналитика все больше демократизируется и как результат возникают новые требования к соответствующему ПО, от которого ждут простоты в использовании, скорости, надежности и достоверности, возможностей интеграции с другим инструментарием, который широко используется в бизнесе, – средствами совместной работы, системами управления бизнес-деятельностью и т. .

По данным IDC, максимальный спрос наблюдается на технологии хранилищ данных и аналитику в системах управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM). Как и рынок средств бизнес-аналитики в целом, рынок хранилищ данных не испытал падения в кризис. В прошлом году, как сообщают в IDC, рост инвестиций в построение хранилищ в мире составил 4%. По словам Семеновской, востребованными становятся новые функции, такие как более быстрая и частая загрузка данных в хранилища, создание хранилищ, предварительно настроенных в соответствии с отраслевой спецификой, использование столбцовых баз данных, поддержка очень больших, свыше 50 Тбайт, объемов хранения. Этим требованиям в определенной степени отвечают представленные на конференции решения компаний Microsoft (оптимизированная для хранилищ данных референсная программно-аппартная архитектура Fast Track Data Warehouse), Informatica, Sybase.

Что касается аналитических CRM, то решения этой категории помогают компаниям эффективно анализировать клиентскую базу и продажи, работу своих контакт-центров, оптимизировать цены на свою продукцию, реализовывать аналитический маркетинг. Растет популярность анализа социальных сетей в интересах бизнеса компаний. Семеновская отметила, что такой вид аналитики, возможно, пополнит таксономию BI от IDC в будущем году. Новинкой этой таксономии в 2010-м стали технологии анализа контента, которые, как пояснила Семеновская, помогают стирать границу между структурированными и неструктурированными данными в бизнес-аналитике.

В целом в IDC заявляют, что не ошиблись в своих прогнозах относительно рынка BI – он демонстрирует стабильность в нестабильных экономических условиях и продолжает расти. Этот рост в ближайшее время, считают аналитики, составит порядка 7% ежегодно в мире и целых 23% – в России. Прогнозируется также бурное развитие BI-систем по модели SaaS – ежегодный рост этого сектора рынка превысит 22% в период до 2013 года.

На конференции были представлены проекты внедрения средств BI различных производителей в национальном банке «Траст», розничных сетях «Копейка» и "Л'Этуаль", компании "Мультикарта".

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями