Интерфейс Avaya Flare Experience должен максимально упростить работу пользователейВ московском офисе Avaya 17 ноября представили продукты, объявленные два месяца назад и объединенные брендом Avaya Flare Experience. В состав семейства (его название можно перевести с английского языка как «взрыв, вспышка» и даже «сигнальная ракета». — Прим. ред .) входят видеотерминал высокого разрешения, обновленное приложение, а также вновь созданное коммуникационное программное обеспечение.

По словам Михаэля Байера, президента Avaya в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки), выпуск этих продуктов свидетельствует: компания не только занимается системами передачи голоса, но и предлагает решения, упрощающие коллективную работу сотрудников предприятий. "Мы ориентируемся на протокол SIP, обещающий занять в корпоративных коммуникациях такое же место, которое принадлежит сегодня TCP/IP в сетевой области", — подчеркнул он.

В Avaya отмечают, что благодаря протоколу SIP значительно упрощается организация видеосессий и видеоконференций; теперь она фактически не отличается от организации обычных телефонных звонков, что позволяет использовать для различных видов связи унифицированные аппаратные платформы и единую сетевую инфраструктуру.

Такой платформой стал видеотерминал Avaya Desktop Video Device, один из компонентов Avaya Flare Experience. Он работает под управлением операционной системы Android 2.1, снабжен сенсорным 11,6-дюймовым экраном с высоким разрешением и поддержкой мультисенсорного интерфейса, 5-мегапиксельной камерой, встроенными микрофонами и динамиками.

Терминал поддерживает  Ethernet, Wi-Fi, Bluetooth; порты USB позволяют подключать клавиатуру, модемы 3G и 4G и другие устройства. Desktop Video Device может работать стационарно, подключаясь к небольшой базовой станции, или  как переносное устройство. Для телефонных разговоров используется обычная трубка. Время работы устройства от батарей в режиме HD составляет три часа. Планируется обеспечить поддержку VPN.

Новый терминал снабжен удобным и интуитивно понятным интерфейсом Avaya Flare Experience. Как утверждает Нэнси Малусо, вице-президент Avaya по маркетингу, этот интерфейс значительно упрощает все виды коммуникаций. Для организации конференций используется, например, простое «перетаскивание» контактов в центр экрана из расположенной слева электронной записной книжки.

Эти и другие функции поддерживаются посредством  коммуникационного программного обеспечения Avaya Aura, шестая версия которого появилась в июле. Aura обеспечивает работу коммуникационных сервисов в реальном времени, предоставляет единую инфраструктуру и инструменты администрирования и управления.

"Avaya Desktop Video Device может использоваться и для видеоконференц-связи, и в качестве настольного телефона", — подчеркнула Малусо.

Avaya Flare Experience работает на платформе Android. В дальнейшем оно будет сертифицировано и размещено в онлайн-магазине Android Market, обращение к которому предоставляет пользователям возможность находить и устанавливать новые приложения. Инструментарий разработки Avaya ACE поможет адаптировать существующие коммуникационные приложения к новой платформе. В течение трех месяцев планируется выпустить версии Avaya Flare Experience для платформ Apple и Microsoft.

Новый пакет программ, названный Collaboration Server, обеспечивает поддержку функций совместной работы. Все его приложения — Avaya Session Manager, System Manager, Presence Manager и Communications Manager — могут размещаться на одном физическом сервере. Collaboration Server способен обслуживать до 50 одновременно работающих оконечных устройств.

Выпуск нового видеотерминала, поясняют в Avaya, связан с желанием иметь устройство с высококачественным звуком и высоким разрешением. (В Cisco анонсировали в июне подобный терминал Cius с 7-дюймовым экраном на платформе Android; он предназначен для работы в системах телеприсутствия и унифицированных коммуникаций.)

Как сообщил Байер, на сегодняшний день внедрено 650 коммуникационных систем на базе  Avaya Aura. По словам Александра Пархоменко, генерального директора Avaya в России и других странах СНГ, в нашей стране таких систем (они находятся на стадии опытной эксплуатации) более десяти.

Он добавил, что консультации с российскими заказчиками выявили их потенциальный интерес к продуктам Flare Experience.

В 2010 финансовом году, завершившемся в сентябре, продажи Avaya в России выросли на 30%. Половина доходов формируется телекоммуникационными компаниями и финансовыми организациями, на промышленность и нефтегазовую отрасль приходится 16%, на госсектор — 13%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями