Время показало, что это было правильное решение. Судя по объявленным 16 ноября итогам за третий квартал и девять месяцев 2010 года, предпринятая в прошлом году региональная экспансия стала одним из главных локомотивов бизнеса этого телекоммуникационного холдинга.

Напомним, что формирование подразделения «Комстар-Регионы» осуществлялось путем приобретения региональных операторов, работающих под брэндом «Стрим-ТВ», в 40 городах России. На эти цели было потрачено 6,75 млрд руб. Очевидно, покупка стоила этих денег: в конце третьего квартала 2008 года группа «Стрим-ТВ» обслуживала 1,8 млн абонентов, в том числе более 200 тыс. пользователей услуг широкополосного доступа в Интернет. В результате поглощения локальных провайдеров география присутствия «Комстара» расширилась до 70 городов в 29 субъектах РФ (помимо столицы).

К настоящему моменту «Комстар» охватывает своими сетями доступа 4,2 млн домохозяйств в 83 городах России за пределами Московской области. При этом 1,9 млн домохозяйств используют услуги платного ТВ, и 519 тыс. пользуются услугами доступа в Интернет. Рост региональной абонентской базы услуг ШПД составил в третьем квартале 51%. Это в частности обусловлено проводимой модернизацией существующих региональных сетей связи «Комстара» и продажей услуг доступа в Интернет абонентам платного ТВ. Кроме того, увеличению числа подписчиков способствовало приобретение в первой половине 2010 года компаний «ТензорТелеком» (Ярославль) и «Пенза-Телеком».

Любопытно, что и в Москве «Комстару» удалось добиться значительного роста новых подключений ШПД. Несмотря на летнюю жару, отпускной сезон и пожары, количество частных абонентов компании в столице выросло по итогам третьего квартала 2010 года на 7% (по сравнению с данными на конец третьего квартала 2009 года) и достигло 872 тыс. пользователей.

Как сообщил президент группы «Комстар» Сергей Приданцев, рост этого показателя в основном обусловлен увеличением (на 48% за год, до 311 тыс.) числа абонентов массового сегмента, подключающихся к услугам дочерней компании МГТС по недорогим тарифам.

Общее число абонентов ШПД «Комстара» в России к концу третьего квартала 2010 года выросло на 20% по сравнению с данными на конец третьего квартала 2009 года и превысило 1,5 млн.

Мощный рост в сегменте широкополосного доступа обеспечил холдингу выдающиеся финансовые показатели: доходы «Комстара» за девять первых месяцев года увеличились на 7% в рублевом выражении, превысив 37 млрд руб. Маржа приблизилась к уровню сотовых компаний и составила почти 42%. А чистая прибыль практически удвоилась, достигнув 5 млрд руб.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями