Компания предлагает продукты для преобразования контента в трехмерное представление для просмотра в очках, но главной ее целью остается просмотр без очков, подчеркивает генеральный директор 3DFusion Илья Сорокин.

Работа над этой технологией ведется уже четыре года, и сейчас формируемые трехмерные изображения выглядят более глубокими и четкими.

"Мы добились такого качества обработки изображений, при котором достигается комфортный просмотр трехмерного контента без очков и без ущерба для качества", — сказал Сорокин.

Новая технология будет предложена на рынке в течение четырех месяцев. Первоначально она будет ориентирована на решения определенных бизнес-задач, то есть на сегменты, обещающие высокую маржу; в частности ее планируется использовать для создания цифровых вывесок и витрин.

Затем планируется перенести основное внимание на потребительский рынок. Сейчас компания не готова работать с крупными заказами из-за невысокой маржи от продажи телевизоров. Но для реализации подобной технологии в существующих телевизорах больших затрат не потребуется, и компания будет продавать соответствующие лицензии производителям.

По мнению Лоуренса Гассмана, старшего аналитика компании NanoMarkets, несмотря на активные усилия исследователей, направленные на создание трехмерных телевизоров для просмотра без очков, возможно, пройдут годы, прежде чем такие устройства появятся на рынке. Технология на базе программных решений компании 3DFusion найдет себе сторонников среди тех, кто не хочет ждать предложения трехмерных экранов для просмотра без очков.

"На разработку телевизионных технологий уходит очень много времени", — признал Гассман, напомнив в качестве примера, что об использовании OLED, технологии органических светодиодов для телевизоров, разработчики говорили годами, прежде чем в конце концов такие устройства стали выпускаться массовыми партиями.

Производители потребительской электроники, такие как Toshiba и Samsung, также работают над трехмерными экранами для просмотра без очков. В декабре Toshiba начала поставки моделей на 12 и 20 дюймов, которые, однако, можно смотреть только под определенным углом. Samsung работает над трехмерными экранами для телевизоров для просмотра без очков, но, по заявлениям компании, подобные устройства появятся не раньше чем через пять лет, потому что соответствующие панели чрезвычайно дороги в производстве. Samsung признала также, что существующие трехмерные экраны для просмотра без очков создают изображение низкого разрешения, и эффект объемности пропадает, если зритель немного меняет свое положение.

Новые экранные технологии первоначально используются там, где выше маржа, и затем постепенно «перетекают» к конечным потребителям, по мере того как цена становится приемлемой, пояснил Санджу Кхатри, старший аналитик по вопросам цифровых витрин и информационных дисплеев компании iSuppli. Так было и с плазменными экранами, которые сначала использовались для цифровых витрин и только после снижения цен нашли применение в потребительском секторе.

Так же могут поступить и в 3DFusion, прежде чем предложить свою технологию конечному потребителю, полагает Кхатри. Эта технология хорошо подходит для создания рекламных объявлений на больших экранах. Отказ от очков сделает просмотр таких реклам проще, особенно для тех, кто находится в движении.

"Если контент не создает эффекта объемности, удержать внимание людей гораздо труднее", — сказал Кхатри.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями