Евгений Трещетенков: «На всей территории России мы стремимся развивать партнерскую сеть, в которую входит сегодня более 40 технических центров»

Характеризуя состояние рынка, Александр Вертунов, заместитель генерального директора «Панасоник Рус", отметил, что отчетный период не был простым для компании: "Несмотря на наметившуюся тенденцию роста, сложные проекты еще далеки идеального состояния". Тем не менее в телекоммуникационном бизнесе — а к этой сфере в "Панасоник» относят офисные ATС, телефонные аппараты с поддержкой DECT, а также многофункциональные устройства — отмечена положительная динамика продаж.

Евгений Трещетенков, руководитель отдела департамента телекоммуникаций, подчеркнул, что офисные АТС стратегически важны для «Панасоник». Он отметил выраженную тенденцию перехода пользователей с традиционных TDM-решений на технологии IP. В «Панасоник» связывают это с общим развитием IP-инфраструктуры, снижением тарифов на IP-телефонию, а также с выравниваем стоимости внутренних портов УАТС с IP- телефонами и портов, поддерживающих цифровые системные телефоны.

В первом полугодии доходы компании от поставок базовых IP-блоков офисных АТС возросли более чем в четыре раза по сравнению с тем же периодом 2009 финансового года. Этому способствовали, в частности, реализация сетевых проектов по унификации систем телефонии на базе IP-решений Panasonic, а также выпуск платформ малой емкости NCP500 и NCP1000, предназначенных для небольших офисов и распределенных коммуникационных систем предприятий.

Что касается DECT-телефонов, то в этой сфере, по данным аналитиков MZA и по собственным оценкам Panasonic, компании принадлежит более российскогополовины российского рынка. В первой половине 2010 года в «Панасоник Рус» их продали 700 тыс. штук, что на 30% больше соответствующих результатов 2009 года (примерно также выросли продажи и в денежном исчислении).

В сегменте многофункциональных устройств (Panasonic выпускает лазерные МФУ, которые совмещают функции принтеров сканеров, копировальных и факсимильных аппаратов) компании удалось, по собственным оценкам, увеличить свою долю рынка с 6 до 9%.

Первоначально при выводе МФУ на российский рынок в «Панасоник Рус» ориентировались главным образом на домашних пользователей и поставляли устройства в основном через федеральные розничные сети. Однако, как выяснилось в результате анализа поступавших в контакт-центр компании запросов, до 65% МФУ приобретаются для малых и средних рабочих групп предприятий, где они используются вместо факсимильных аппаратов.

В «Панасоник Рус» полагают, что смогут к концу 2010 финансового года довести принадлежащую компании долю рынка лазерных МФУ до 10%, активизировав работу партнеров в канале продаж и организовав масштабную рекламную кампанию. Этому должен способствовать также выпуск моделей МФУ, оснащенных DECT-трубками.

На второе финансовое полугодие запланирован значительный рост продаж DECT-телефонов. В «Панасоник Рус» рассчитывают, что с октября по март удастся реализовать более 1,3 млн таких аппаратов, что на 55% больше, чем за тот же период 2009 года. Среди новинок в области DECT-телефонов — модель с репитером, вдвое увеличивающим дальность связи, она появится в декабре.

Не менее амбициозны планы и в области АТС. Во втором полугодии начнутся массовые продажи системных цифровых телефонов серии DT300, появятся IP-телефоны NT-400 с сенсорными экранами и возможностью подключения клавиатуры, а также IP-системы конференцсвязи NT700, которые отличает поддержка дуплексной связи и функция изменения скорости речи.

Продажи АТС планируется увеличить на четверть по сравнению со второй половиной 2009 финансового года. Как ожидается, доля блоков IP АТС в общем числе реализованных блоков телефонных станций достигнет 66%. Тем не менее выйти на докризисный уровень продаж, полагают в "Панасоник Рус", можно не ранее 2012-го или 2013 года.