Это значит, что компаниям нужно искать новые стимулы, чтобы вернуть пользователей, ушедших из различных проектов сайтов социального контента.

«Первоначальная волна людей, которые стали пользоваться социальными сетевыми технологиями в США, пошла на спад. Теперь нужно вырабатывать стратегии для вывода социальных приложений за пределы круга первых адептов. Для этого необходимо лучше понимать, как потребители используют социальный контент", — написала в своем блоге аналитик Forrester Джеки Руссо-Андерсен. Соответствующий пост был посвящен отчету, озаглавленному "Глобальное обновление социальной технографии» (A Global Update of Social Technographics), соавторами которого стали Руссо-Андерсен и Джош Бернофф. При подготовке отчета было опрошено почти 27 тыс. человек в возрасте от 18 до 88 лет, ответивших на вопросы онлайн-анкеты.

Число "критиков", то есть пользователей, составляющих рейтинги и обзоры продуктов, размещающих комментарии в блогах других пользователей и в форумах, а также сотрудничающих в вики-проектах, сократилось с 37 до 33%.

Число «коллекторов» — пользователей, подписывающихся на рассылки нескольких участников, проставляющих теги на веб-страницах и фотографиях или так или иначе систематизирующих контент для удобства других пользователей, сократилось с 21 до 19%.

Даже число «наблюдателей» — пользователей, читающих, просматривающих и слушающих результаты онлайн-деятельности авторов, критиков и коллекторов, снизилось с 73 до 68%.

Для стимулирования социальной активности на своих сайтах, компании должны пересмотреть онлайн-инструментарий, предлагаемый пользователям для размещения комментариев, обзоров, рейтингов и подобных материалов, добиваясь большей интуитивности и простоты использования, а также предлагая различные поощрения.

Обнадеживает то, что сайты социального контента продолжают привлекать новых пользователей. По данным Forrester, число "вновь присоединившихся", создавших профили в социальных сетях и посещающих сайты социального контента, увеличилось с 51 до 59%, благодаря таким проектам.

Кроме того, в Forrester отметили новую группу пользователей, которую можно обозначить как «собеседники». К ним относятся пользователи, обновляющие статусы постов и участвующие в сервисах микроблогов, таких как Twitter. В эту группу входит 31% американских интернет-пользователей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями