По словам Питера Рюйтерса, Fortinet будет проникать на российский рынок через провайдеров Пока в нем работает только один человек — его директор Ян Скасырский, однако в ближайшее время будет нанят и второй сотрудник — эксперт по технологиям. Всю же остальную работу по маркетингу, развитию канала продаж, сертификации продуктов по-прежнему будет выполнять эксклюзивный дистрибьютор, Safeline. На открытие представительства прибыл региональный директор Fortinet по России, Северной и Восточной Европе Питер Рюйтерс. Он отметил, что, хотя компания американская, 65% ее бизнеса сегодня сконцентрировано в Европе, и это только добавляет привлекательности российскому рынку.

Компания Fortinet изначально специализировалась на оборудовании UTM, причем создавала его еще до того, как аналитики IDC сформулировали определение данной категории продуктов. Особенностью предложения Fortinet является ее лицензионная политика. Компания продает сами устройства и дополнительные лицензии на отдельные модули защиты, стоимость которых постоянна — не зависит ни от количества пользователей, ни от количества защищаемых почтовых ящиков, ни от количества защищаемых компьютеров. Правда, стоимость лицензий для разных устройств разная. Причем в продукте лицензируется только тот функционал, который требует постоянных обновлений, — антивирус, спам-фильтр, средства предотвращения и выявления вторжений, в то время как межсетевым экраном и VPN можно пользоваться бесплатно.

Технологически компания делает упор на разработку специальных аппаратных ускорителей, которые основаны на специализированных микросхемах ASIC. Они разрабатываются инженерами компании для ускорения наиболее ресурсоемких задач защиты и повышения их общей производительности. При этом само оборудование можно использовать не только для выполнения функций защиты, но и просто для организации сетевой инфраструктуры: у компании есть продукты как для частных пользователей и рынка SOHO, так и для крупных предприятий и даже для организации ядра сети провайдера. То есть устройства Fortinet можно использовать не только в качестве UTM для построения сетевой инфраструктуры, но также и как сетевые маршрутизаторы и коммутаторы. Лицензию же на защитные механизмы клиенты могут активировать по мере необходимости. Если у главных конкурентов, таких как Cisco и Juniper, есть продукты для построения сети и отдельная линейка для защиты, то Fortinet фактически поставляет сетевое оборудование со встроенными функциями защиты сети во всех узлах.

Впрочем, для проникновения на российский рынок у иностранных компаний есть препятствия в виде законодательных требований к системам защиты. К сожалению, устройства Fortinet пока не имеют сертификатов ФСТЭК и ФСБ, однако, как заявил Василий Дубинин, генеральный директор Safeline, дистрибьютор готов под заказ сертифицировать отдельные партии оборудования.

"Сертифицировать производство Fortinet не представляется возможным, поскольку оно находится за пределами нашей страны", — пояснил он. Тем не менее, несмотря на отсутствие сертификатов, у компании уже есть клиенты, которые готовы строить сетевую инфраструктуру на оборудовании Fortinet.

Одной из важных задач любого представительства является обучение локальных экспертов по технологиям. Здесь на помощь Safeline пришел партнер по холдингу — учебный центр "Информзащита". В частности, Fortinet объявила о возможности проведения на базе этого учебного центра авторизованных курсов по продукции компании. Зоя Попова, руководитель учебного центра, объявила, что обучение может быть начато уже в декабре этого года, поскольку все необходимое учебное оборудование и преподаватели будут к этому времени подготовлены. Появление же сертифицированных специалистов позволит развить и партнерскую программу, в которой для подтверждения компетенции обычно требуется наличие сертифицированных специалистов по оборудованию. Сейчас Дубинин рассчитывает, что около сотни его партнеров будут заниматься распространением продукции Fortinet. При этом упор будет делаться на внедрение операторских решений.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями