По расчетам Питера Чоу, в первом квартале количество смартфонов, проданных под маркой HTC, увеличится по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на треть

Пока тайваньскому производителю смартфонов удается искусно балансировать между интересами двух самых мощных технологических компаний -- Microsoft и Google, активно поддерживая платформы обоих игроков.

"Мы по-прежнему убеждены в том, что Windows Mobile и Android предлагают уникальные возможности, которые будут востребованы разными сегментами рынка", -- говорится в итоговом отчете HTC по результатам работы в четвертом квартале.

Последние успехи HTC связаны с устройством Nexus One, разработанном на платформе Google. Этот смартфон стал первым продуктом, который выпускается под торговой маркой Google и распространяется по каналам операторов мобильной связи (T-Mobile в США и Vodafone в Европе).

"Партнерство с Google и выпуск Nexus One наглядно продемонстрировали возможности компании в разработке инновационных технологий, -- отметил генеральный директор HTC Питер Чоу. -- Это имеет очень важное значение для дальнейшего развития нашего бренда".

В HTC считают, что появление Nexus One станет серьезным толчком к развитию смартфонов на платформе Android в целом. Разработка смартфонов является для HTC приоритетным направлением. В 2009 году компания поставила потребителям 11,7 млн мобильных телефонов. Конкретные цифры по каждой из платформ не сообщаются, но наибольшее число продаж приходится именно на устройства, функционирующие под управлением Windows Mobile и Android.

По данным IDC, на глобальном рынке смартфонов пока лидирует операционная система Symbian. В прошлом году в мире было продано 75,8 млн устройств на данной платформе. На втором месте находится BlackBerry OS (34 млн. устройств), на третьем -- Apple Mac OS X (продажи смартфонов iPhone превысили 25 млн единиц). Объем поставок устройств на платформе Windows Mobile в 2009 году составил около 18,3 млн. единиц, а смартфонов на базе Android было продано порядка 6 млн.

По словам Чоу, в первом квартале количество смартфонов, проданных под маркой HTC, увеличится на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В прошлом году первый квартал стал для HTC самым неудачным -- cказалось влияние глобальной рецессии.

"Мы убеждены в том, что сможем и в дальнейшем создавать новые ценности и удерживать лидирующие позиции в сегменте устройств на платформе Android, -- говорится в материалах, подготовленных по случаю подведения итогов деятельности HTC в четвертом квартале 2009 года. -- С помощью Nexus One и других новаторских продуктов компания намерена расширять свою нишу на рынке Android при поддержке глобальных телекоммуникационных операторов".

HTC выпускает также смартфоны, созданные на платформе OPhone, которая была разработана компанией China Mobile, а недавно перечень поддерживаемых операционных систем пополнился системой Qualcomm Brew MP OS.

Brew MP -- новая для HTC область, которая позволит увеличить объемы продукции, выпускаемой для растущих в Китае мобильных сетей TD-SCDMA 3G.

Операционная система Brew MP предназначена для пользователей смартфонов начального уровня, для которых цена имеет первостепенное значение. Выпуск устройств с Brew MP не повлияет на продажи телефонов на платформах Android и Windows Mobile, поскольку они ориентированы на другую целевую аудиторию.

"Мы полагаем, что устройства, работающие под управлением операционной системы Brew MP, расширят наши рыночные возможности и не будут конкурировать с уже имеющейся продукцией", -- говорится в заявлении HTC.

В нынешнем году компания намерена инвестировать дополнительные средства в операции на территории Китая, хотя в ближайшее время существенного роста доходов на китайском рынке не ожидается. Предложение смартфонов в Китае будет увеличиваться. Компания HTC намерена поддерживать сотрудничество со всеми тремя крупными китайскими операторами и разрабатывать продукты, отвечающие их потребностям.

В долгосрочной перспективе китайский рынок смартфонов будет обладать очень большим потенциалом, отмечают в HTC, признаваясь, что через пару лет он может превратиться в основной источник дохода для компании.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями