Первые две модели Galapagos отличаются друг от друга размерами экрана; одна из них оборудована экраном с диагональю 5,5 дюйма, а другая — экраном с диагональю 10 дюймовВ декабре компания Sharp представила два ридера на платформе Android, намереваясь выйти на японский, отечественный рынок устройств для чтения электронных книг. В компании рассчитывают, что уже в течение первого года удастся продать миллион экземпляров. Не менее амбициозные планы вынашиваются и в отношении американского рынка, куда Sharp собирается выйти в 2011 году и конкурировать с такими компаниями, как Amazon, Sony, Samsung и Apple.

Одновременно с началом продаж в Японии планируется открыть магазин электронных книг и газет, в котором будет представлено около 30 тыс. наименований. В США Sharp уже ведет переговоры с компанией Verizon Wireless, но прокладывать дорогу к потребителям устройств японской компании придется в условиях жесткой конкуренции с ридерами других производителей.

Новые устройства Sharp будут продаваться под маркой Galapagos. Первые две модели отличаются друг от друга размерами экрана. Одна из них оборудована экраном с диагональю 5,5 дюйма (таким же, как у Amazon Kindle), а другая — экраном с диагональю 10 дюймов (это чуть больше, чем у iPad).

По словам представителей Sharp, их устройства для чтения электронных книг будут конкурировать скорее с продуктами наподобие Amazon Kindle и Barnes & Noble Nook, чем с планшетными компьютерами типа Apple iPad и Samsung Galaxy Tab, однако сравнения с последними избежать, скорее всего, не удастся.

Новые ридеры оснащены яркими жидкокристаллическими экранами и больше похожи как раз на планшетные компьютеры, чем на традиционные устройства для чтения электронных книг. В том, что разработчики отдали предпочтение жидкокристаллическим дисплеям, а не черно-белым экранам на основе электронной бумаги, нет ничего удивительного, ведь Sharp является одним из самых крупных в мире производителей жидкокристаллических панелей. А вот выбор в пользу операционной системы Android способен дезориентировать некоторых потребителей, которые могут подумать, что перед ними как раз планшетный компьютер.

В перспективе Sharp отводит немаловажную роль более широкому использованию услуг электронной коммерции, воспроизведению музыки и видео, а также функциям веб-браузера, что еще больше отдаляет новые устройства от рынка электронных книг. Но, в отличие от планшетных ПК, доступ пользователей к программному обеспечению Android, возможно, будет ограничен. В комплект поставки включен ряд приложений Android, однако загрузку других программ предполагается блокировать. Первые модели оснащены только интерфейсом Wi-Fi и не могут подключаться к сетям 3G.

Предполагаемое позиционирование на рынке могла бы прояснить стоимость устройств, но цены пока не разглашаются. По словам представителей компании, цены и более подробная техническая информация будут опубликованы ближе к дате выпуска.

На внутреннем рынке Sharp придется столкнуться еще и с различным толкованием смысла выбранной торговой марки — Galapagos.

Галапагосские острова, территориально принадлежащие Эквадору, известны своими гигантскими морскими черепахами и уникальным животным миром, тогда как в деловой сфере Японии слово Galapagos употребляется по отношению к продуктам и технологиям, которые в Японии развиваются не так, как во всем остальном мире.

Лучшим примером в этом смысле является японская мобильная телефония, для которой характерно широкое распространение многофункциональных аппаратов и популярность мобильных веб-технологий. Однако приветствовавшееся поначалу технологическое лидерство в дальнейшем приобрело негативный оттенок, поскольку разрыв между Японией и остальным миром не позволяет японским производителям сохранять конкурентоспособность на внешних рынках.

"Термину Galapagos мы придаем позитивное значение, — отметили в Sharp в специальном заявлении, посвященном выбору торговой марки. — Это название отражает поддержку самых передовых технологий и ноу-хау, культивируемых в Японии, и их интеграцию с глобальными стандартами, которым соответствует планшетный терминал".

Оба устройства и сервис распространения электронных книг, который откроется в декабре, базируются на формате XMDF (ever-eXtending Mobile Document Format), разработанном Sharp и получившем пока распространение только в Японии.

По словам представителей Sharp, позже будет добавлена поддержка формата ePub, используемого ридерами компаний Barnes & Noble и Sony, а также других форматов представления документов, в том числе HTML — основного языка текстового Интернета и Adobe PDF.

На XMDF выбор пал благодаря более развитым функциональным возможностям, отличающим это представление от других конкурирующих форматов.

В ходе презентации ридеров представители Sharp продемонстрировали воспроизведение встроенного в документы видео, поддержку вертикально-ориентированного японского текста и изменение размера шрифта без какой-либо коррекции размещения на странице как непосредственно текста, так и иллюстраций к нему.