Очередным объектом в списке покупок Oracle, которая действует в этом направлении весьма активно, может стать специализирующаяся в области интеграции данных компания Informatica. Такой вывод можно сделать по результатам нескольких недавних опросов.

На эту компанию как на наиболее вероятный выбор Oracle указали участники опроса, который проводили исследователи Software Advice. Было получено примерно 1250 ответов, из них 178 подтверждали это мнение. Компанию Teradata в качестве возможного приобретения назвали 75 опрошенных, VMware — 143.

Другой опрос, проведенный аналитиком по вопросам корпоративного программного обеспечения Деннисом Муром в его блоге, собрал примерно 250 голосов в пользу Informatica.

Приобретение Informatica — это серьезный шаг для Oracle, поскольку речь идет о крупнейшем из сохранивших пока свою независимость производителе решений для интеграции данных. Оборот компании в 2009 году составил 500,7 млн долл., а рыночная капитализация - около 3,2 млрд долл. по состоянию на середину сентября.

Ни Oracle, ни Informatica пока не дают никаких комментариев. Впрочем, подобные разговоры периодически возникали в течение последних лет.

Есть аналитики, которые скептически относятся к предполагаемой покупке.

Аналитик Forrester Research Роб Карел видит слишком большое перекрытие портфелей продуктов двух компаний. К тому же приобрести Informatica для Oracle значило бы достаточно откровенно признать собственную ошибку. Oracle практически игнорировала направление интеграции данных со времени покупки Sunopsis в 2006 году и практически выбросила на ветер свои инвестиции в интеграцию, то есть в разработку портфеля продуктов промежуточного слоя Oracle Data Integrator.

Впрочем, сбрасывать со счетов вероятность такой покупки тоже не стоит, как полагает Карел.

«Oracle принадлежит к числу немногих компаний, которые могут себе позволить выложить несколько миллиардов долларов за Informatica, и многие из баз данных и приложений их клиентов ориентированы именно на Informatica, — сказал он. — Такая сделка потребует большой 'перетряски' портфелей продуктов. Нужно будет принимать непростые решения — какие из продуктов с аналогичными возможностями оставлять, а от каких отказываться».

Вероятнее всего, предположил Карел, Oracle купит Informatica по причине обширной клиентской базы, а также для того, чтобы не дать ей быть купленной другими.

«Informatica представляет собой весьма удачное приобретение, но число продуктов с перекрывающимися возможностями заставляет предположить, что целью покупки будет в значительной степени устранение конкурента, и в меньшей — ход, оправданный с точки зрения своего стратегического развития, — предположил Мерв Адриан, аналитик компании IT Market Strategy. – Я уверен, что следующий шаг Oracle сделает в сторону аппаратного обеспечения,  а не программных продуктов».

«Возможно,  целесообразнее всего для Oracle было бы приобрести производителя сетевых решений, например Juniper Networks или системного интегратора, учитывая приобретение ею Sun Microsystems и стремление ориентироваться на аппаратный рынок», — предположил Рей Ванг, аналитик компании Altimeter Group.