Компания SAS Institute анонсировала новое аналитическое программное обеспечение, позволяющее широким рядам бизнес-пользователей осуществлять прогнозирование. Ранее задачи подобного рода традиционно решались с помощью специализированных статистических инструментов.

Упреждающий анализ предполагает определение шаблонов и прогнозирование будущих результатов на основе обработки уже имеющихся данных.

Инструментарий SAS Rapid Predictive Modeler позволит бизнес-пользователям анализировать сценарии сегментации клиентов и «текучести» клиентской базы с помощью набора моделей, описанных заранее. Результаты представляются в виде простых для понимания отчетов и диаграмм.

SAS Rapid Predictive Modeler позволит бизнес-пользователям анализировать сценарии сегментации клиентов и «текучести» клиентской базы с помощью набора моделей, описанных заранее

Модели сгенерированы при помощи инструмента, который в дальнейшем должен быть интегрирован в SAS Enterprise Miner, платформу более высокого уровня. Его можно использовать при работе с базами данных Teradata, Netezza и IBM DB/2.

Новый программный продукт уже появился в продаже. Существующие пользователи Enterprise Miner получат его в составе версии 6.2.

"Анонс SAS отражает желание клиентов привлечь к упреждающему анализу большее число работников организаций, — отметил Дэн Вессет, аналитик компании IDC. — Вместе с тем очень важно понять, кто будет входить в состав расширенной пользовательской базы. Ведь предприятия по-прежнему нуждаются в первую очередь в услугах бизнес-аналитиков, а не рядовых сотрудников маркетинговых служб.
Вместе с тем разработчики нового инструментария предлагают разумный компромисс между простотой использования и гибкостью, которую, возможно, захотят получить статистики. Программное обеспечение позволяет конечному пользователю работать с определенным и понятным ему набором данных. Тем же, кто хочет ставить реальные эксперименты, создавать и тестировать собственные модели, имеет смысл вновь обратить свое внимание на Enterprise Miner".

Рынок инструментов упреждающего анализа развивается очень динамично. Сегодня на нем доминируют SAS и IBM SPSS. С появлением продуктов типа Rapid Predictive Modeler объем рынка может заметно увеличиться.

Ранее компания SPSS (в 2009 году ее приобрела корпорация IBM) уже представила инструмент IBM SPSS Decision Management, ориентированный на тех же клиентов, что и Rapid Predictive Modeler.

В области упреждающего моделирования наблюдается рост интереса к языку R и соответствующей технологии с открытым кодом, которая уходит своими корнями в академические разработки. Ряд компаний (в том числе Revolution Analytics) уловили эту тенденцию и уже предлагают коммерческие программные продукты и услуги на основе технологий R.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями