Крупные значки интерфейса YouTube Mobile должны прийтись по вкусу пользователям устройств с сенсорным экраномУ приверженцев устройств с сенсорным экраном появился еще один повод для радости. Именно им компания Google адресовала новую мобильную версию своего видеоресурса YouTube. Представители Google заверяют, что веб-приложение YouTube Mobile, доступное в России с 24 августа, не уступает по быстроте приложениям, загружаемым в память, и обладает беспрецедентным по насыщенности функционалом для мобильных устройств. А интерфейс YouTube Mobile специально адаптирован для работы с сенсорным экраном. 

Пока что оценить достоинства нового приложения смогут только владельцы iPhone, iPad и телефонов на основе Google Android. Пользователи других мобильных устройств будут по-прежнему направляться на традиционную страничку YouTube. Но со временем доступ к ее мобильной версии получат и владельцы других пользовательских устройств высшего класса. Например, уже активно ведется работа над тем, чтобы это приложение могли поддерживать телефоны Samsung Wave, о чем рассказал Computerworld Россия менеджер мобильной версии YouTube Андрей Дороничев.

По функциональности новое приложение почти полностью дублирует стандартную версию веб-сайта YouTube — например, в нем присутствуют кнопки «Мне понравилось» и "Мне не понравилось", имеется возможность разместить видео на странице Facebook или Twitter. Приложение с июля тестировалось в США, и в нем учтены пожелания американских пользователей. Так, в верхней части списка на домашней странице размещены видеоролики из подписок.

Примечательно, что пользователь нового приложения может выбирать между низким качеством видео и воспроизведением клипов в высоком разрешении. Приложение специально создано для сетей 3G, а потому его пользователи должны иметь безлимитный мобильный доступ в Интернет.

Основное ограничение нового мобильного приложения Google заключается в том, что многие видеоролики в нем будут блокироваться. Как объяснил Дороничев, правообладатели зачастую намеренно делают свой контент недоступным для мобильных приложений, так как в них отсутствуют эффективные механизмы монетизации и защиты авторских прав. Но Google вскоре займется поиском подходящих средств монетизации, подчеркнул Дороничев.

Российские же правообладатели пока отстают от западных коллег в проявлении коммерческого интереса к Интернету как среде распространения своих произведений. В мае московский офис Google сообщил, что системой Content ID, позволяющей выявлять пиратские копии роликов на YouTube, в России пользуется только телеканал Russia Today, а ведь эта система в значительной мере позволяет пресекать незаконное копирование защищенного видео (см. "В России расцвело YouTube-пиратство", Computerworld Online, 31 мая 2010). Впрочем, за лето у Google появилось несколько новых отечественных контент-партнеров — компании Tvigle, X-Media Group и Symbolic Digital.

В целом популярность YouTube среди мобильных пользователей растет очень быстро - на мобильных телефонах ежедневно просматривается 100 млн роликов, и только за прошедший год количество просмотров в сутки увеличилось на 160% в мире и на 200% в России. Как утверждает Дороничев, следующая версия мобильного приложения будет еще более динамичной и похожей на основной веб-сайт YouTube.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями