Согласно информации, опубликованной на портале Venture Beat, инвестиции в компанию Trumpet Technologies и разработку проекта Scoop осуществляет фонд TomorrowVentures, принадлежащий генеральному директору Google Эрику Шмидту. (Кстати говоря, у Trumpet потрясающий слоган: Stay Hungry. Stay Foolish — «Оставайся голодным. Оставайся безрассудным". Свою миссию компания видит в создании средств "мобильного локального поиска» — развитии наиболее популярного, пожалуй, на сегодняшний день направления, связанного с технологиями социальных сетей.)

За разработку продукта в Trumpet отвечают двое студентов — Ник Симмонс и Майкл Акилиан. По их словам, задача Scoop заключается в том, чтобы помочь людям получать оперативную информацию о различных университетских событиях — импровизированных баскетбольных матчах, дружеских вечеринках и т. д. Симмонс и Акилиан хотят не просто публиковать и распространять информацию о предстоящих мероприятиях, но и приводить рекомендации конечных пользователей, активно вовлекая студентов в общественную жизнь.

«Представьте себе обсуждение какого-либо события в масштабах всего университета, — заметил Симмонс в интервью Venture Beat. — Разве сегодня всю эту информацию можно найти в каком-то одном месте?»

Разработчики Scoop прекрасно понимают, что эксплуатируют сценарий Facebook, и собираются задействовать созданный сайт для распространения информации о своем проекте. "Само существование Facebook в стенах университета и проникновение этой социальной сети в студенческую среду во многом способствовало росту ее популярности", — пояснил Акилиан.

Наибольший интерес в проекте Scoop вызывает, наверное, модель доставки. Хотя у проекта и имеется собственный сайт, непонятно, каким образом сервис будет его использовать, если основной упор здесь делается на мобильное приложение. По словам Симмонса, по прошествии какого-то времени выбранная на начальном этапе платформа вполне может измениться.

В последние несколько лет популярность смартфонов заметно возросла. По данным компании Nielsen, в первом квартале 2010 года доля продаж смартфонов на рынке мобильных устройств США достигла 25%, а к концу 2011 года количество смартфонов, проданных в США, превысит объемы продаж обычных телефонов. Рост популярности смартфонов и мобильных приложений, наметившийся в последнее время, необходимо учитывать при разработке бизнес-стратегий, поскольку именно мобильная связь превращается в наиболее перспективное направление дальнейшего развития технологий.

Авторы зарождающихся проектов наподобие Scoop и Diaspora придерживаются на социальной сцене философии, которая отличается от подходов, принятых гигантами отрасли. И если им удастся привлечь людей, уставших от растущей коммерциализации и проблем с конфиденциальностью, возможно, появится шанс возродить Facebook на каком-то ином уровне и вдохнуть в социальные сети новую жизнь.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями