Алан Баратц:

План показывает, каким образом компания намерена отказываться от представителей собственного семейства продуктов и семейства продуктов Nortel, функции которых дублируются. В области унифицированных коммуникаций, контактных центров, малого и среднего бизнеса, а также сетевой инфраструктуры предпочтение в каких-то случаях отдано продуктам Avaya, а в каких-то -- продуктам Nortel. Одновременно компания намерена добиться сокращения затрат за счет использования технологий SIP, которые позволят клиентам передавать голос и данные по одному каналу. Еще одним источником сокращения расходов является централизация администрирования корпоративных телефонных систем.

По словам Алана Баратца, возглавляющего в Avaya направление Global Communication Solutions,в итоге это позвоит расширить возможности коммуникаций, сократить затраты и смягчить разрушительную силу преобразований.

"Реализация значительной части намеченного всего за год представляется весьма амбициозной целью и должна произвести благоприятное впечатление на клиентов Nortel, ищущих эффективные пути перехода на технологии унифицированных коммуникаций, -- отметил Зевс Керравала, аналитик Yankee Group. -- Своевременное предоставление соответствующих услуг очень важно, потому что бывшие клиенты Nortel готовы активно внедрять унифицированные коммуникации и не намерены долго томиться в ожидании. Возможно, Кевину Кеннеди, генеральному директору Avaya, пригодится опыт работы в Cisco, потому что эта компания немало преуспела в покупке других участников рынка и их последующей тесной интеграции в свои ряды.

Все клиенты Nortel хотят иметь дело с конкурентоспособным поставщиком, пытающимся найти свой путь к решениям в сфере унифицированных коммуникаций. Промедление здесь не носит фатального характера, но чревато потерей 25% рынка телефонных систем, которые ныне находятся под контролем Avaya".

Что касается конкретных деталей плана, то интеграцию в телекоммуникационную иерархию слоя SIP предполагается осуществлять с использованием программной платформы Avaya Aura, которая будет размещаться между другими уровнями телекоммуникационной инфраструктуры -- офисными АТС и службами передачи голоса, видео и сообщений, организации телеконференций, а также мобильной связи.

С вводом в эксплуатацию Aura унаследованные офисные АТС Avaya и Nortel станут поддерживать взаимодействие с технологиями VoIP на базе протокола SIP. В случае размещения Aura поверх IP-системы Nortel Communication Server 1000 появится интерфейс с телефонами SIP, подключенными к сети. Все телефоны будут поддерживать функции CS 1000 и потребуется одна и та же последовательность нажатия клавиш для управления этими возможностями. Кроме того, унаследованные телефоны Nortel можно будет подключать к сети, в которой установлены компоненты Aura.

Намеченный переход позволит сократить затраты на внедрение унифицированных коммуникаций, поскольку клиентам не придется менять офисные АТС и телефоны. Не понадобится и дополнительно обучать конечных пользователей работе с новыми телефонами.

"План предусматривает интеграцию программного обеспечения, и его реализация потребует определенного времени, -- отметил Баратц. -- Все необходимые работы мы надеемся завершить к концу 2010 года, возможно, даже уже в ноябре. В систему Aura будут интегрированы компоненты Nortel Business Communications System Manager и Nortel Agile Communications Environment, обладающие необходимыми коммуникационными возможностями.

Все существующие клиенты Aura смогут внести необходимые изменения путем обновления программного обеспечения.

"В подобной стратегии нет ничего удивительного, -- подчеркнул Керравала. -- Дело в том, что программное обеспечение Aura разрабатывалось с целью поддержки механизмов SIP без привязки к конкретному поставщику. Интеграция с оборудованием Nortel упрощается еще и потому, что Avaya принадлежат теперь технологии обеих компаний, благодаря чему можно обеспечить интероперабельность всех реализаций SIP. Стоит напомнить, что различные реализации, отвечающие требованиям стандарта SIP, могут отличаться друг от друга настолько, что оказываются несовместимыми друг с другом".

В контактных центрах принято решение отдать предпочтение Nortel Contact Center перед компонентами Avaya. В ближайшие шесть—девять месяцев версии Nortel Contact Center будут переработаны и предложены представителям среднего бизнеса вместо Avaya Contact Center Express.

Программное обеспечение контактного центра Nortel предполагается адаптировать к особенностям архитектурных решений Avaya, после чего оно будет масштабировано с учетом потребностей предприятий. На реализацию каждого этапа уйдет от шести до девяти месяцев. Затем программное обеспечение планируется обновить для замены компонентов Avaya Contact Center Elite старшего класса.

"Еще до приобретения Nortel мы признавали, что контактный центр для компаний среднего класса у этой компании реализован лучше, чем у нас, -- отметил Баратц. -- Он весьма близок к идеалу, к которому мы стремимся".

Avaya планирует постепенно сокращать количество опций телефонии, предлагаемых представителям малого и среднего бизнеса. Унаследованные ключевые системы Avaya Partner и Integral 5, а также системы Nortel Norstar предполагается перенести под знамена IP Office.

Комплекс IP Office будет разрабатываться для поддержки систем Norstar и гибридных АТС Nortel Business Communications Manager и через несколько лет заменит их. Пока же системы Norstar и BCM остаются на своих местах. "Никаких неожиданностей здесь быть не должно", -- пояснил Баратц.

В список предложений Avaya войдет также система Nortel Software Communications System SIP, не имеющая аналогов среди продуктов Avaya.

Nortel располагает также набором коммутаторов, средств сетевой безопасности и механизмов беспроводной связи, которым Avaya не в силах составить конкуренцию. Эти продукты будут продаваться и совершенствоваться с целью более тесной интеграции в инфраструктуру унифицированных коммуникаций.

К примеру, средства беспроводной связи и коммутаторы можно оснастить дополнительными элементами, позволяющими получать более полную информацию о присутствии. В настоящее время возможности этих компонентов исчерпываются получением информации о том, можно ли установить с мобильным сотрудником голосовую связь. В результате более тесной интеграции появится функция определения местонахождения сотрудника и возможности соединиться с ним по мобильному устройству.

По словам Керравалы, компании Avaya необходимо совершенствовать свои технологии для сохранения конкурентоспособности в борьбе с другими поставщиками инфраструктуры, не ограничиваясь налаживанием производства коммутаторов и маршрутизаторов. Благодаря Nortel Avaya получает контроль над 5% рынка инфраструктуры. "База уже установленных средств достаточно велика, и есть смысл нацелить на это направление отдельное подразделение, которое будет непосредственно конкурировать с Cisco, HP и прочими", -- подчеркнул Керравала.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями