По словам Андрея Гриба, генерального директора компании «БОСС-Референт», крупные российские компании, как правило, недовольны своими системами документооборота. Причина этого в том, что первоначально системы документооборота были ориентированы на делопроизводителей, задача которых — не работать с содержанием документов, а учитывать их. Со временем эти системы стали выходить за рамки служб документационного обеспечения управления, но рядовым сотрудникам они оказались неудобны. «Обычному пользователю важно содержание документа», — заявил Гриб.

Еще одно неудобство, считают в «БОСС-Референте», состоит в том, что среднестатистическому пользователю приходится работать с четырьмя-пятью информационными системами, которые часто бывают интегрированы на уровне серверов, но редко — на уровне рабочего места. Необходимость переключаться между ними снижает производительность труда.

«БОСС-Референт 2010» объединяет доступ к другим информационным системам с помощью виджетов

В системе «БОСС-Референт 2010» реализована концепция универсального рабочего места. В главном окне размещены виджеты — карточки, являющиеся точками входа в информационные системы, подключенные к «БОСС-Референту». На них может отображаться информация о состоянии этих систем. Документы представлены в виде книги, на титульном листе которой расположены основные атрибуты, а на прочих страницах — содержание. К титульному листу также прикрепляются связанные с документом объекты, такие как поручения и резолюции. Основные действия по обработке документов совершаются через контекстное меню.

Преимуществом «БОСС-Референта 2010» производитель считает тесную интеграцию с программными средствами Microsoft, такими как Office 2010, Office Communications Server и Microsoft Exchange. В частности, точкой входа в систему может служить Microsoft Outlook 2010, при этом задачи в системе будут синхронизированы с задачами Outlook, а напоминания и уведомления будут поступать в почтовый клиент. С другими пользователями системы можно быстро связываться через Office Communicator. В то же время наличие Outlook, Word и Excel, а также Communicator и Office Communication Server обязательно для работы «БОСС-Референта». По словам Гриба, даже модель лицензирования новой системы планируется сделать «максимально совместимой» с моделью лицензирования Microsoft для крупных организаций.

Архитектурная особенность новой системы — возможность использовать «оболочку» «БОСС-Референта 2010» вместе со старым сервером СЭД. Это, как утверждают разработчики, позволяет выполнять плавный переход на новую систему электронного документооборота.

Производитель рассчитывает, что система будет в состоянии поддерживать процессы управления документами в территориально распределенных организациях с числом пользователей более 30 тыс. человек. Эти цифры были подтверждены нагрузочным тестированием в технологическом центре Microsoft (см. «Полигон для ИТ» , Computerworld Россия, № 36-37, 2009).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями