Участники совещания Canada 3.0 призывают к ребрендингу в масштабе всей страны, который подчеркнул бы ее ведущую роль в цифровом будущем

Выступивший с основным докладом Тони Чепмен, генеральный директор агентства Capital C, специализирующегося на рекламе и продвижении торговых марок, заявил, что у Канады есть необходимый потенциал, чтобы оказывать определяющее влияние на мировой инновационный процесс.

Чепменом была предложена идея создать Launch Lab, что можно перевести как «стартовая лаборатория». Launch Lab поможет претворить в жизнь многие новаторские идеи. По мнению Чепмена, основной проблемой при воплощении интересных идей является то, что их слишком много.

«Мир сейчас просто наводнен новыми идеями и концепциями, — сказал Чепмен. — Мы готовы к цифровой жизни во множестве ее аспектов, коммуникации приобрели глобальный характер. Новаторские идеи поступают не от нескольких стран — главным образом США и Японии, как это было совсем недавно, инновационные решения можно видеть буквально везде».

Найти капитал для проверки основательности новых идей в течение года-полутора теперь не является основной задачей стимулирования инновационного процесса. Быстро предложить идею на рынке и соблюсти необходимые формальные процедуры для защиты авторских прав — вот что сейчас нужно, чтобы получить преимущество от использования какого-либо нового решения.

«Человеку, которому принадлежит пусть даже и лучшая в мире идея, но который, образно говоря, не смог пробиться в сутолоке других предложений и придать ей законный характер, не только будет сложно получить капитал, он будет испытывать трудности даже с тем, чтобы начать воплощать ее в конкретных продуктах или услугах», — предупредил Чепмен.

Мир порождает сейчас огромное количество идей, и множество новаторских предложений, основанных на этих идеях, жаждут к себе внимания — и интеллектуального капитала, необходимого, чтобы установить, является та или иная идея только концепцией или способна стать практической движущей силой какого-либо нового направления.

Задача новой организации, Launch Lab, будет состоять в том, чтобы изучать идеи, носящие концептуальный характер, и преобразовывать их так, чтобы они могли найти свое воплощение на рынке.

В представлении Чепмена Launch Lab должна стать своего рода хабом технологий и интеллектуального капитала и служить местом, куда авторы новаторских предложений — индивидуальные изобретатели, многонациональные корпорации и целые страны — должны нести свои идеи.

Фактически Launch Lab будет обеспечивать кратчайший путь к тому,чтобы подтвердить значимость той или иной концепции и определить, сможет ли она дать толчок развитию какого-либо рынка в мире. Стартовая лаборатория также будет определять, что следует делать для развития данной идеи после того, как ее будущее очерчено, как найти идее надлежащее место и максимально быстро и с минимальными затратами достичь цели, если работать над этим самостоятельно.

Первоначально Чепмен предложил создать одну Launch Lab, хотя в будущем он предвидит появление множества таких инновационных лабораторий по всей Канаде. Они могут специализироваться на определенных направлениях, например защите окружающей среды, управлении водными ресурсами, фармакологии или сельском хозяйстве.

Создание подобной организации способно вывести Канаду на передовой рубеж цифровой экономики, поскольку таким образом страна может стать глобальным консультантом по новым идеям. «Я хотел бы, чтобы наша страна взяла на себя роль своего рода диспетчера идей, дающего возможность извлекать преимущества за счет внедрения нового, а не просто наряду с другими пополняла копилку новаторских предложений», — подчеркнул Чепмен.

В представлении Чепмена Launch Lab способна изменить отношение к Канаде в мире, способствовать своего рода ребрендингу всей страны. «Мы должны стать местом, куда будут стремиться все авторы новых идей. Идеальным для них местом, где они смогут воплощать свои замыслы и концепции в новые действующие модели», — заявил Чепмен.

Чепмен убежден, что Канада как нельзя лучше подходит для реализации его плана. «Мы известны в мире как многонациональная страна, где господствует принцип толерантности, мы можем обращаться к представителям самых разных национальностей за помощью, чтобы понять тот или иной национальный рынок, у нас накоплен большой интеллектуальный капитал», — отметил он.

Для реализации его идеи потребуется объединить усилия общественности, частного сектора и академических кругов.

Компания PricewaterhouseCoopers собрала десятки предложений рядовых канадцев, вдохновленных идеями Canada 3.0. С этой целью был организован общенациональный конкурс идей Canada's Digital Compass.

«Мы стремились доказать, что граждане способны предложить множество творческих идей и что каждый может попытаться найти своей идее практическое применение», — пояснил Джерри Браун, партнер PwC.

Конкурс продолжался с марта по май, граждане могли предлагать свои идеи в пяти областях — технологии, образование, средства массовой информации, связь, политическая сфера.

Победители, предложившие наиболее интересные идеи, получили путевки на Canada 3.0, кроме того, в PwC опубликовали все собранные предложения. «Мы стремились стимулировать творческую мысль граждан, а также дать им возможность посетить это мероприятие», — отметил Браун. Но как собранные идеи будут воплощаться в жизнь, пока неясно.

Придя к некой интересной идее, человек или организация неизбежно сталкивается со следующим шагом — необходимостью поиска финансирования. «Сейчас действуют тысячи самых разных агентств, занимающихся финансированием на государственном или региональном уровне. Кроме того, в академических институтах имеются группы, заинтересованные в поддержке начинающих», — отметил Браун.

Победители определялись на основе голосования в Web и оценок специального жюри, образованного представителями компаний Research in Motion, Google, Astral Media и PwC.

Лучшими были признаны работы Брэди Джилкрайста «Мировое лидерство в области цифрового здравоохранения», Рассела Фордмана «Цифровая грамотность для всех канадцев» и Алана Сойера «Введение временного кредитования налогов на рекламу для стимулирования системы канадского национального распространения онлайн-видео».

Барбара Бейли, директор интерактивного агентства Astral Media, принимавшая участие в работе жюри, отметила, что интерес представляют работы, направленные на обеспечение широкополосного покрытия сельских областей, а также одно предложение, связанное с использованием природных ресурсов Канады для размещения международной вычислительной структуры в облаке.

«Я знаю многих жителей отдаленных районов, для которых устойчивый доступ в Интернет означает возможность иметь работу. Это же в свою очередь означает, что они могут стать своего рода образовательными центрами для других сообществ», — отметила она.

Труднее всего побудить людей вкладывать средства, полагает Бейли. «Потребуются деньги, чтобы новые идеи начали работать, особенно идеи в сфере технологии», — посетовала Бейли.

Еще одна сложная задача — разрабтка эффективного бизнес-плана и его корректная реализация. «Одно дело предложить отличную технологию, другое — доказать, что предложенные идеи действительно будут работать в организации. Для этого требуются незаурядные лидерские качества», — сказала Бейли.

Бейли опасается, что Канада сейчас утрачивает ведущую роль в мире. «Мы можем быть мировыми лидерами, а вместо этого наблюдаем, как множество инноваций приходит из Индии и Китая, — напомнила она. — Каждый должен иметь шанс... но если мы нацелены на экономическое развитие, то должны действовать быстрее и предлагать только лучшее».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями