Компания Hewlett-Packard активизирует свои усилия на рынке бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI), анонсировав набор сервисов, которые должны заложить основу успешной реализации BI-систем на предприятиях.

Один из сервисов позволяет гарантировать, что во всей компании мастер-данные (master data) собираются, хранятся и обрабатываются согласованно. Мастер-данные формируются для основных аспектов бизнес-операций, таких как "потребители" и "продукты", а затем этой информацией активно обмениваются друг с другом разные системы и подразделения.

Еще один новый сервис HP должен обеспечить точность и полноту бизнес-данных. Третий поможет компаниям разрабатывать среду для управления доступом к данным, их аудитом, обеспечением готовности и безопасности.

HP расширила возможности своей группы BI, купив в 2006 году системного интегратора Knightsbridge Solutions. Что касается продуктов, то у HP есть платформа хранилищ данных Neoview, а также недавно анонсированный сервер HP Oracle Exadata Storage Server для крупномасштабных хранилищ данных, разработанный совместно с компанией Oracle.

Планируется, что инвестиции в инструменты бизнес-аналитики по-прежнему будут существенными, несмотря на ослабление экономики, и многие потребители, скорее всего, обратятся к HP и другим компаниям с просьбой помочь им в завершении проектов.

Анонс HP вызвал неоднозначную реакцию аналитиков.

"Это предложение выглядит чересчур масштабным, - считает аналитик Nucleus Research Дэвид О'Коннелл. – Для меня это звучит как предложение вскипятить океан. Но в сложившихся экономических условиях никто не хочет кипятить океан". Кроме того, по мнению О'Коннелла, потребители систем бизнес-аналитики предпочитают в каждый момент работать только над одним проектом.

Аналитик Forrester Research Борис Эвельсон поддерживает О'Коннелла.

"В каждом своем отчете, я рекомендую продвигаться маленькими шагами – реализовывать небольшие, ощутимые проекты, результаты каждого из которых можно оценить буквально через несколько недель", - сказал он.

Такой подход оправдан, потому что инструменты бизнес-аналитики служат для анализа и изучения данных и крайне сложно точно указать, что именно должно делать приложение.

"Это отнюдь не внедрение ERP, когда можно точно сказать, что моя цепочка поставок выглядит так-то и так-то, - пояснил он. – В случае с бизнес-аналитикой вы не знаете, какие вопросы вам предстоит решать завтра".

По мнению Эвельсона, проекты по развертыванию систем BI не могут следовать традиционному циклу разработки программного обеспечения, при котором составляются требования, затем они передаются разработчикам, а через несколько месяцев появляется соответствующее приложение.

"Единственное, что помогает, – это быстрое создание прототипов, когда разработчики и бизнес-аналитики работают вместе", - подчеркнул он.

С другой стороны, Эвельсон уверен, что компании, стремящиеся поддерживать бизнес-аналитику, не должны просто заниматься серией мелких проектов. "Если вы делаете только это, то в результате получите лишь множество небольших управляющих панелей в разных местах, которые не позволят достичь более значимой цели", - утверждает Эвельсон.

Вместе с тем он подчеркивает, что HP имеет возможность предложить своим клиентам помощь в реализации всеобъемлющей стратегии в области бизнес-аналитики.

"Ядро их BI-сервисов на самом деле создается бывшими сотрудниками Knightsbridge. Я отношусь к этим людям с огромным уважением. Они принадлежат к очень узкому кругу специалистов-практиков в области бизнес-аналитики, которые видят всю картину в целом", - подчеркнул он.

Но существует множество других решений, предлагаемых как традиционными поставщиками (например, IBM, Accenture и Deloitte), так и множеством компаний второго эшелона.

Эвельсон считает, что в тяжелых экономических условиях компании, предоставляющие сервисы бизнес-аналитики, должны работать с контрактами, которые зависят от успеха проекта, когда определенные суммы платятся в порядке аванса, а дополнительные – по завершении.

При таком развитии событий крайне сложно оценить отдачу от инвестиций для проекта в области бизнес-аналитики.

"Самое трудное – договориться о том, каковы параметры успеха", - подчеркнул Эвельсон.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями