В сегменте 2,5-дюймовых жестких дисков спектр продукции Fujitsu и Toshiba пересекается, планируемое расширение продуктового портфеля позволит решить эту проблему

Toshiba и Fujitsu объявили о подписании предварительного соглашения, в соответствии с которым компания Toshiba приобретет 80% бизнеса жестких дисков Fujitsu. Ожидается, что сделка завершится в апреле. Как отмечают в Fujitsu, компания сохранит за собой 20% бизнеса на неопределенный период, с тем чтобы смягчить переход под крыло Toshiba.

В настоящее время Fujitsu является мировым лидером на рынке жестких дисков диаметром 2,5 дюйма, предназначенных для оборудования корпоративного класса, а также для мобильных устройств.

Растущий быстрыми темпами сегмент 2,5-дюймовых дисков до сих пор активно осваивали компании Hitachi, Seagate, Western Digital, Fujitsu, Toshiba и Samsung.

"По общему количеству отгруженных устройств компания Fujitsu занимает на сегодняшний день третье место, оставляя позади Seagate", -- сообщил аналитик компании Coughlin Associates Том Кофлин. В прошлом году Fujitsu поставила своим клиентам в общей сложности 38,6 млн 2,5-дюймовых дисков. Ее опережают только Hitachi и Western Digital, поставившие соответственно 50,4 млн и 50,3 млн устройств. Вслед за Fujitsu в мировой табели о рангах расположилась компания Toshiba, объем поставок которой составил 34,5 млн жестких дисков, а замыкает пятерку Seagate с показателем 29,8 млн устройств.

Время заключать сделки

Переговоры с Fujitsu о покупке ее подразделения жестких дисков вела компания Western Digital. Сумма предполагаемой сделки оценивалась в 945 млн долл. Сумма, в которую покупка большей части Fujitsu обойдется компании Toshiba, не раскрывается.

По мнению Кофлина и аналитика исследовательской фирмы Forward Insights Грегори Вонга, сделка Western Digital и Fujitsu не состоялась, потому что культурные различия между двумя компаниями оказались слишком велики. Кроме того, возникли дополнительные трудности, обусловленные необходимостью конвертации американского доллара в японскую иену.

"Занимая лидирующие позиции на рынке жестких дисков, компания Fujitsu между тем вынуждена была поднять цены на свою продукцию, потому что себестоимость ее производства стала слишком высокой, -- сообщил Кофлин. -- С аналогичными проблемами пришлось столкнуться и Hitachi. Слишком высокие затраты делают продукцию этой компании неконкурентоспособной по сравнению с жесткими дисками Western Digital или Seagate".

Компания Toshiba на протяжении трех десятилетий получала на рынке жестких дисков прибыль. В нынешнем году она впервые понесла убытки в данном сегменте.

Благодаря приобретению бизнеса Fujitsu компания Toshiba, осуществляющая продажи жестких дисков по большей части на потребительском сегменте, сможет выйти на первое место по числу отгруженных устройств. А с учетом того, что на долю Fujitsu приходится 20-25% продаж 2,5-дюймовых дисков в корпоративном сегменте, Toshiba сразу сможет охватить и довольно обширную базу бизнес-клиентов.

"Мы долго изучали возможность выхода на корпоративный рынок, -- заявил генеральный менеджер американского отделения корпоративных систем хранения Toshiba Скотт Маккаби. -- Мы делаем все, что от нас зависит, для увеличения своей доли на рынке. Ситуация сегодня такова, что выгоднее приобретать уже готовый бизнес, чем пытаться разрабатывать что-то самим".

Ставка на твердотельные накопители

В свое время компания Toshiba ушла с рынка твердотельных накопителей корпоративного класса. Сейчас этот сегмент является самым быстрорастущим на рынке флэш-памяти. Флэш-память типа NAND была изобретена именно инженерами Toshiba, но на сегодняшний день у компании имеется всего два продукта на основе технологии NAND -- один для портативных компьютеров и один накопитель корпоративного класса.

Лидирующее положение на рынке твердотельных накопителей корпоративного класса занимают компании Stec и Intel.

По мнению Маккаби, с учетом широты клиентской базы Fujitsu в корпоративном сегменте приобретение бизнеса этой компании откроет Toshiba прямую дорогу на рынок твердотельных дисков корпоративного класса.

"Для Toshiba очень важно, чтобы подразделения жестких и твердотельных дисков работали слаженно, -- подчеркнул Вонг. -- В настоящее время твердотельные диски Toshiba производятся и продаются подразделением флэш-памяти NAND. Поэтому я не удивлюсь, если никаких трений здесь не возникнет. Кстати, та же самая задача стоит сегодня перед Samsung".

По словам же Маккаби, подразделение жестких дисков Toshiba обладает необходимым опытом и будет ориентироваться на продажи твердотельных накопителей корпоративного класса. В Toshiba делают ставку на консолидацию ресурсов двух компаний с целью увеличения их совокупной доли на рынке жестких дисков к 2015 году до 20% и более.

Маккаби не ожидает увольнений после завершения сделки. Как Fujitsu, так и Toshiba реализуют свою продукцию на рынке мобильных устройств, но область пересечения их интересов минимальна.

Toshiba выпускает жесткие диски диаметром 1,8 дюйма, а Fujitsu -- нет. У Fujitsu имеются жесткие диски корпоративного класса, а у Toshiba -- нет. И хотя в сегменте 2,5-дюймовых дисков спектр продукции двух компаний пересекается, планируемое расширение позволит решить эту проблему.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями