Исследователи Кембриджского университета разработали язык программирования, который упрощает создание приложений для беспроводных одноранговых сетей, формируемых в особых ситуациях.

В последнем выпуске журнала MIT Technology Review сообщается, что такие одноранговые сети, получившие название сетей с карманной коммутацией (pocket-switched network), позволят мобильным устройствам обмениваться информацией в условиях отсутствия инфраструктуры традиционных сотовых сетей, включая антенные вышки и базовые станции.

Подобные сети, например, очень пригодились бы в Новом Орлеане в 2005 году, когда ураган "Катрина" разрушил в городе сотовые вышки и лишил жителей возможности пользоваться мобильной связью. Если бы тогда существовали сети с карманной коммутацией, то попавшие в трудное положение люди вполне могли бы установить связь с ближайшими обладателями мобильных телефонов и далее по цепочке обратиться за помощью. А теперь представьте себе путешественников, очутившихся в незнакомом городе. Вместо того чтобы искать возможность доступа в Internet и узнавать там об удобных гостиницах и ресторанах, они могли бы связаться посредством "карманной" сети со своими коллегами или местным офисом собственной компании.

Одноранговые коммуникации хорошо известны в обычных проводных сетях. Что же касается смартфонов и других мобильных устройств, то для установления "карманной" связи между ними требуется Bluetooth или какие-то другие беспроводные технологии ближнего радиуса действия.

Новый язык D3N (Data-Driven Declarative Networking) описан в статье профессора Кембриджского университета Джона Кроукрофта и его исследовательской команды.

"Перед нами открывается возможность организовать новый тип взаимодействия устройств, находящихся в непосредственной близости друг от друга, – говорится в статье. – Мы предложили принцип действия сетей с карманной коммутацией и язык D3N, позволяющие осуществлять обмен информацией на базе протокола, реагирующего на поведение узлов сети с распределенной инфраструктурой".

Если D3N удастся завоевать популярность, эта технология, считает Кроукрофт, найдет множество применений. Одна из проблем при создании ситуационных беспроводных сетей – задержки в связи, возникающие в том числе из-за неустойчивости взаимодействия между мобильными телефонами. Поэтому следует предусмотреть возможность продолжения переговоров после восстановления соединения. Если все это будет сделано, то пользователи начнут подключаться к таким мобильным сетям.

В основу спецификаций D3N положены конструкции языка программирования F#, пополнившего семейство языков Microsoft .Nеt Framework. В ходе дальнейших исследований, говорится в статье, планируется проанализировать результаты обработки инструкций D3N инсталлированным в реальных беспроводных устройствах компилятором.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями