Специалисты Института имени Йозефа Фраунгофера демонстрировали целый спектр технологий распознавания жестов в трехмерном пространстве, в том числе, работу системы GestureID, позволяющей движением пальцев включать и выключать свет и менять параметры освещенности

Датчики, способные регистрировать движения, будут встречаться в аппаратах все чаще, и управление с помощью жестов полностью преобразит методы взаимодействия пользователей с мобильными устройствами, полагает Линдхольм, управляющий директор компании Fjord, специализирующейся на разработке интерфейсов мобильных устройств. Компания участвовала в создании мобильной версии сервиса BBC iPlayer, который на конференции Mobile World Congress в начале этого года был назван лучшим среди мобильных видео- и музыкальных сервисов. Экспозиция Fjord была представлена и на выставке IFA.

Жесты и движения уже начинают использоваться в интерфейсах телефонов. Некоторые аппараты Nokia позволяют сбросить звонок переворотом корпуса, а в iPhone есть функция отмены действия встряхиванием телефона. Столь же очевидным было бы, по мнению Линдхольма, например, включать обмен файлами движением запястья или касанием двух аппаратов.

Постепенно такие возможности станут стандартом де-факто, и пользователи разных устройств смогут выполнять действия сходным образом, считает он.

В компании Tech21 (ею тоже руководит Линдхольм) на замену обычной клавиатуре телефона разрабатывают трекпад, который сможет распознавать различные жесты. "Трекпады интересны тем, что позволяют определить давление, - пояснил он. - Клавиши ведут себя, словно педали газа или тормоза".

Эту технологию в компании рассчитывают вывести на рынок через пару лет.

Область распознавания жестов может превратиться и в золотую жилу для адвокатов. Некоторые компании, в том числе Nokia, уже начали патентовать жесты. Хорошо это или плохо, сказать пока трудно. Права на интеллектуальную собственность следует применять в согласии со здравым смыслом, считает Линдхольм, иначе будет трудно избежать ненужных судебных споров.

Радикально изменить привычные методы обращения с телефонами и восприятия мира вокруг нас способна и так называемая технология измененной реальности. Средства моделирования измененной реальности "накладывают" подходящую к случаю информацию на объекты реального мира, просматриваемые через объектив встроенной камеры телефона. Современные смартфоны отлично подходят для таких приложений, поскольку они снабжены приемниками GPS и акселерометрами, позволяющими определить, где находится телефон и в какую сторону он направлен.

Однако получать информацию о человеке, с которым вы разговариваете, будет несколько неудобно, ведь держать перед собеседником телефон без видимого повода в нашем обществе пока не принято, добавляет Линдхольм.

Над пользовательским интерфейсом, пригодным для таких ситуаций, еще предстоит немало поработать. Он не должен отвлекать на себя столько внимания, что невозможно было бы нормально общаться.

Размер экрана в значительной мере определяет возможности пользовательского интерфейса. Для большого экрана проще сделать хороший интерфейс, и производители соревнуются друг с другом в размере экранов телефонов.

Но с увеличением размера экрана растет и общий размер устройства, а пользователям не нравятся слишком большие телефоны. iPhone стал законодателем мод не только из-за сенсорного экрана и магазина приложений, но и из-за ширины корпуса: 61 мм у моделей первого поколения и 62,1 мм у 3G и 3GS.

"Я считаю невероятно интересным то, что никто не осмелился конкурировать с Apple по ширине корпуса, а ведь считалось, что он слишком широк", - подчеркивает Линдхольм.

Если телефон обеспечивает отличное взаимодействие с пользователем, то широкий корпус может оказаться вполне приемлемым. Правда, редко каким устройствам удавалось этого достичь, так что ввязываться в игру с размерами рискованно.

Однако решить эту проблему могут появившиеся в последние годы складные и выдвижные экраны. Складные экраны уже показывала компания Samsung.

Разработка программ для телефонов – еще одна непростая задача. Кроме небольших размеров экрана, программистам приходится учитывать, что пользователи обычно находятся в движении и не уделяют все внимание приложениям или же используют их короткими отрезками времени.

"Когда компании при разработке приложений забывают о принципах мобильности или пытаются противоречить им, результатом бывает увеличение числа ошибок пользователя, снижение активности использования приложения и меньшая его популярность", - указывает Линдхольм.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями