Владимир Андреев: Что касается перспектив нынешнего года, то, по заявлению Владимира Андреева, генерального директора DocsVision, планировалось достичь 60-процентного прироста, однако "пока ситуация не так хороша, как хотелось бы": по состоянию на начало мая объем продаж составил немногим более 20 млн руб. Впрочем, по мнению Андреева, это не так плохо, как могло бы быть, учитывая ситуацию на рынке.

В 2005 году, когда DocsVision отделилась от компании Digital Design, ее руководство заявляло о планах войти в тройку ведущих производителей систем документооборота (имея в виду, очевидно, российский рынок; см. "Новая ипостась Docsvision", Computerworld Россия, № 21, 2005). В 2008 году, согласно данным DSS Consulting, по количеству внедрений DocsVision находилась в первой четверке, на равных конкурируя с системами "Дело-Предприятие" и "Евфрат-Документооборот" (по 19%) и слегка уступая Directum (20%). Что же касается количества установленных рабочих мест, то в этом разрезе компания входит в первую пятерку с долей рынка 7%; ее опережают "Дело-Предприятие" (26%), "Босс-Референт" (25%) и CompanyMedia (11%). Доля Directum здесь также составляет 7%.

"Мы участвуем фактически во всех более или менее крупных тендерах по документообороту, это очень важно для нас", — заявил Андреев.

Комментируя состояние рынка систем электронного документооборота, Андреев отметил его зрелость, которая выражается в появлении специализации продуктов соответственно масштабам организаций, а также в появлении типовых решений. По наблюдениям DocsVision, самые крупные компании используют Documentum, системы на платформе Lotus ("Босс-Референт" и CompanyMedia), "Дело", DocsVision и "Ландокс". В среднем сегменте компании приходится конкурировать с "Делом" и Directum. И, наконец, основными средствами автоматизации документооборота для начального сегмента рынка являются "Евфрат" и "Мотив". Иное положение в госсекторе, где наряду с DocVision предпочитают использовать "Дело", средства на базе Lotus, Directum и "Евфрат".

Андреев с удовлетворением сообщил, что "нет отраслей, где нельзя было бы применить DocsVision", и подчеркнул, что контекст применения системы весьма зависит от компетенции партнера, который занимается внедрением. В 2008 году основными потребителями DocsVision стали отрасли строительства и недвижимости (20%), финансовая (13%), промышленность (12%), наука и образование (10%), транспорт. В структуре потребителей преобладали компании с численностью персонала от 500 до 5000 человек (55%), компании с меньшей численностью составили 41% заказчиков и лишь в 3% случаев численность персонала превышала 5000 человек.

"DocsVision — система не для малых компаний", — подчеркнул Андреев и добавил, что для ее адаптации к малой компании нужно иметь довольно высокую компетенцию.

В числе характерных для рынка проблем Андреев отметил разделение в сознании заказчиков автоматизации бизнес-процессов и автоматизации документооборота; нередко одна и та же компания приобретает для этих задач две разные системы и поручает их решение разным людям. В этом контексте глава DocsVision определил функцию своей компании как "автоматизацию отдельно взятых бизнес-процессов в рамках документооборота". Впрочем, по мнению Андреева, рынок движется к комплексной автоматизации.