Компания NetApp объявила о намерении заплатить 1,9 млрд долл. за производителя средств дедупликации данных, Data Domain, перекрыв ставку в 1,8 млрд долл., которую ранее предлагала EMC.

"Продукты Data Domain и NetApp хорошо дополняют друг друга, и слияние позволит добиться большего совокупного роста, тогда как при объединении линеек продуктов Data Domain и EMC неизбежно возникла бы значительная избыточность и ее устранение замедлило бы рост", - заявил генеральный директор NetApp Дэн Варменховен.

В мае NetApp предложила приобрести Data Domain за 1,5 млрд долл. путем оплаты кассовой наличностью и ценными бумагами, и тогда казалось, что компании достигли соглашения (см. "Полтора миллиарда — за дедупликацию", Computerworld Россия, № 18-19, 2009).

Однако спустя две недели корпорация EMC заявила о готовности заплатить 1,8 млрд долл. наличными. Технологии, которые предлагает Data Domain, пользуются повышенным спросом у крупных компаний и предприятий малого и среднего бизнеса.

"Наше решение не было спонтанным. Мы давно обратили внимание на Data Domain, хотя кое-кто начал действовать раньше нас, - заметил Джо Туччи, председатель совета директоров, президент и генеральный директор EMC. – По нашим прогнозам, даже оставаясь независимой, эта компания в будущем году получит доход в 480 млн долл. Мы считаем, что вместе сможем добиться гораздо более высоких темпов роста".

Новое предложение NetApp, как и прежнее, предусматривает выплату суммы сделки не только наличными, но и ценными бумагами.

По оценкам компании Garter, около 30% организаций так или иначе используют технологии, позволяющие устранить дублирование данных. Дедупликация данных может сократить потребность в пространстве хранения благодаря хранению только одной копии данных блока или файла в двадцать, а то и в тридцать раз.

Технология дедупликации может работать на уровне серверных приложений, на сетевом уровне или как часть процесса резервного копирования и архивации, в зависимости от того, где развернута эта технология. Основной продукт Data Domain, серия DDX, поставляется в виде виртуальной ленточной библиотеки (Virtual Tape Library, VTL) или вторичного дискового массива, который размещается между первичными системами хранения и архивными системами на ленточных накопителях. Данные, запланированные для резервного копирования, сначала переносятся на Data Domain VTL, где дублированные копии удаляются, а затем оставшаяся информация либо размещается в дисковом массиве на предопределенное время, либо архивируется на ленточных накопителях.

Data Domain продает также линейку специализированных аппаратных шлюзов, которые предназначены для устранения избыточности данных в дисковых массивах на базе Fibre Channel в процессе переноса данных на ленточные накопители.

И EMC, и NetApp имеют свои собственные продукты, позволяющие удалять избыточную информацию. Система NetApp A-SIS, когда-то продававшаяся как автономный продукт, предлагается как часть операционной системы Data OnTap, работающей с подключаемыми к сети дисковыми массивами, и позволяет устранять дублирование данных в первичной системе хранения.

EMC продает собственный продукт, Avamar, полученный ею в результате покупки одноименной компании (в 2006 году EMC заплатила за нее 165 млн долл.). Этот продукт предназначен для дедупликации данных при их переносе с серверов приложений в первичные массивы. Компания продает также виртуальную ленточную библиотеку DL4000, дисковый массив, на котором работает программное обеспечение, продававшееся ранее под маркой FalconStor. Туччи отметил, что два продукта VTL будут дополнять друг друга и отказываться от существующей серии DL не планируется.

Генеральный директор NetApp заявил, что его предложение "лучше, чем ранее анонсированное предложение EMC", поскольку технологии двух компаний в большей степени дополняют друг друга, а это дает возможность акционерам Data Domain в будущем разделить успех предприятия, объединяющего NetApp и Data Domain".

"Близость корпоративных культур Data Domain и NetApp будет максимально содействовать в продвижении инноваций, предлагаемых творческими сотрудниками компании, мотивация которых представляет предмет особой заботы руководства. Мы сможем не только предложить нашим пользователям содержательный выбор, но и интегрировать взаимодополняющие продукты двух компаний, уже в скором времени получив отдачу от объединения", - заключил Варменховен.