По словам Карстена Вульфа, торговые сети — самые трудные клиенты, так как они привыкли торговаться со своими поставщиками Естественно, эти процессы привлекают пристальное внимание поставщиков средств автоматизации розничной торговли, благополучие которых зависит от спроса на их продукцию. Пресс-конференция LS Retail, поставляющей системы автоматизации распределенных розничных сетей и гостиничного бизнеса на платформах Microsoft Dynamics NAV/AX, была приурочена к встрече руководства исландской компании и ее российского партнера "Импакт-Софт" с потенциальными клиентами.

Директор LS Retail по работе с партнерами Карстен Вульф подчеркнул, что в условиях снижения спроса, сокращения доступности товарных и денежных кредитов для торговых компаний первоочередную важность приобретают задачи оптимизации цепочек поставок, а также эффективного управления складскими запасами. "Нужно очень точно рассчитывать закупки, чтобы всегда заказывать товар в оптимальном количестве", — заявил Вульф. Он добавил, что основной отличительной особенностью решений LS Retail является такая организация кассовых терминалов, что их операторы непосредственно работают в ERP-системе Dynamics NAV, даже не задумываясь об этом. Тесная интеграция кассовых терминалов повышает актуальность информации в системе и тем самым увеличивает эффективность управления процессом торговли. Как считает генеральный директор LS Retail Гюннар Бьерн Гюннарссон, шансы на успех поставщиков средств автоматизации Microsoft Dynamics увеличивает то, что в текущей экономической ситуации традиционные ERP-системы Oracle или SAP могут быть слишком дороги. В то же время примеры крупнейших внедрений LS Retail, где количество POS-терминалов исчисляется тысячами, свидетельствует о высокой масштабируемости этой платформы.

Вульф сообщил о готовности LS Retail, ранее специализировавшейся на автоматизации традиционных форм торговли, к поддержке комбинированных форм, включающих Internet-торговлю, торговлю по каталогам, автоматическое кассовое обслуживание на основе маркировки товаров RFID-метками, отправку информации о товарах на мобильные устройства, услуги общественного питания предприятиями розничной торговли. Часть соответствующей функциональности уже имеется в решениях LS Retail, часть появится в ближайших версиях.

Говоря о положении дел на рынке средств автоматизации розничной торговли, Вульф отметил, что в Северной и Западной Европе LS Retail отмечает спад продаж, а на Ближнем Востоке и в Азии — рост. В России, по словам Вульфа, бизнес LS Retail, а также компании "Импакт-Софт", которая занимается локализацией, внедрением и технической поддержкой решений LS Retail, держится на том же уровне, что и последние два-три года. Россия и Украина, с точки зрения LS Retail, демонстрируют лучшие результаты, чем другие страны Восточной Европы. В целом компания, которая приобрела в 2008 году свыше 200 новых клиентов, автоматизировала более 4 тыс. магазинов и установила свыше 8 тыс. POS-терминалов, ожидает от текущего года роста прибыли. Всего у LS Retail 1300 клиентов в 130 странах мира.