В компании Terrafugia предпочитают называть свой Transition ездящим самолетом, а не летающим автомобилем

В компании Terrafugia предпочитают называть свой Transition ездящим самолетом, а не летающим автомобилем. Было проведено уже несколько тестов на движение по дороге и один тестовый полет в рамках подтверждения работоспособности концепции такой машины. Компания планирует и дальше совершенствовать свой автомобиль-самолет, а в продажу он должен поступить в 2011 году.

Transition был продемонстрирован во время пресс-конференции в Музее науки в Бостоне. Генеральный директор и основатель Terrafugia Карл Дитрих сказал, что Transition кардинально меняет представление о персональной мобильности, и путешествие теперь становятся беспрепятственными, поскольку можно перемещаться как по земле, так и по воздуху.

Первый тестовый полет был совершен 5 марта 2009 года, когда пилот-испытатель, полковник запаса из резерва ВВС США Terrafugia Фил Метир, поднял самолет на несколько сотен метров над землей, а затем приземлился обратно на взлетно-посадочную полосу. "Это был потрясающий момент", - заметил Метир. Протяженность полета составила около 900 м. До полетного теста самолет прошел несколько наземных тестов и проверку в аэродинамической трубе.

После полета крылья самолета складываются наполовину и механически убираются, как только двигатель выключается и пилот вводит на панели кокпита персональный идентификационный номер.

"На земле управлять Transition может любой водитель. В воздухе Transition имеет все элементы управления обычного самолета, поэтому на нем может летать любой пилот", - заметил Метир. В воздухе пилот использует штурвал и педали руля поворота для полета, а на земле водитель использует руль и педали газа и тормоза.

Машина имеет корпус, который больше напоминает самолет, чем автомобиль, но оснащена четырьмя колесами (что не часто можно увидеть на обычном самолете), которые позволяют ей перемещаться по дорогам со скоростью 105 км в час. Расход топлива достаточно экономный - 3,785 литра на 48 км. В воздухе крейсерская скорость равна 185 км в час.

Однако просто так сесть за руль Transition не удастся, поскольку для его вождения придется получать удостоверение летчика в Federal Aviation Administration. Представители Terrafugia утверждают, что такой документ можно будет получить, налетав всего лишь 20 часов в рамках курса обучения для вождения Transition. Сам самолет стоит 194 тыс. долл.

В режиме автомобиля Transition имеет 2,1 м в высоту, 2 м в ширину и 5,7 м в длину. Превратившись в самолет, машина имеет 1,9 м в высоту, 8,4 м в ширину и 5,8 м в длину. Она оснащена двигателем Rotax 912S мощностью 100 л. с., а также имеет конструкцию безопасности и зону деформации кузова, защиту от бокового удара и парашют, который опустит самолет на землю в случае сбоя двигателя во время полета.

Желание приобрести Transition выразили уже 40 человек, каждому из которых пришлось заплатить за этот самолет возвращаемый взнос в размере 10 тыс. долл. Большинство покупателей, по словам Дитриха, -- это пенсионеры или люди предпенсионного возраста, уже имеющие лицензию пилота.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями