Среди приоритетных задач на 2008 год Алексей Кравцов считает дальнейшее увеличение доли услуг в обороте компании Одновременно с этим произошли изменения в структуре бизнеса. Значительно, почти втрое, выросла доля услуг, на которую теперь приходится 8% оборота Kraftway. На долю оборудования под собственной торговой маркой пришлось 76% оборота, оборудование третьих фирм, поставляемое в рамках интеграционных проектов, обеспечило 16%.

Основу бизнеса компании составляет производство персональных компьютеров, которое дает более 50% оборота. В 2007 году было продано 293 тыс. ПК. Это соответствует 5% роста в штучном выражении и 12% - в денежном. Такой разрыв связан с увеличением цены ПК в прошлом году в среднем на 80 долл., с 519 до 596 долл. И хотя по-прежнему основными заказчиками остаются госструктуры (на них приходится 58% продаж), наметился и рост розницы, доля которой увеличилась на 3% - до 13% общего оборота. Количество проданных серверов выросло более чем на 30% и достигло 12 792 штук, в основном начального и среднего уровня.

Одним из самых значительных достижений Кравцов назвал открытие в прошлом году производственно-логистического комплекса в Обнинске. Запущенное в июне производство имеет плановую мощность до 1 млн изделий в год, занимает общую площадь 22 тыс. кв. м и обслуживается 400 сотрудниками. Также осуществлен запуск в производство нового поколения компактных персональных компьютеров Kraftway Urban; завершена разработка программного обеспечения для управления ИТ-инфраструктурой предприятия Kraftway System Manager.

Что касается прогнозов на этот год, то Кравцов отметил, что компания рассчитывает сохранить темпы роста и поднять объем оборота до уровня 9,2 млрд рублей. Среди приоритетных задач были названы дальнейшее увеличение доли услуг в обороте Kraftway; разработка специализированных продуктов с высокой степенью локализации и вертикальных решений для различных отраслей экономики. Кроме того, компания ставит своей целью повышение качества технической поддержки пользователей; расширение географии продаж через углубление сотрудничества с федеральными и региональными розничными сетями и рост партнерской сети; повышение узнаваемости торговой марки Кraftway и формирование положительного восприятия бренда во всех сегментах потребителей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями