Как считает Владимир Гайкович, рынок информационной безопасности будет интенсивно развиваться еще несколько лет

Структура выручки выглядит следующим образом. На продукты вендоров пришлось 46% оборота, на собственные продукты - 28%, на услуги – 26%. Если говорить о направлениях деятельности, то наиболее существенный рост показал учебный центр, выручка которого увеличилась более чем в полтора раза по сравнению с 2006 годом. На сегодняшний день в имеющем государственную аккредитацию учебном центре читается 56 авторских курсов по информационной безопасности, созданных сотрудниками компании "Информзащита", и 20 авторизованных курсов по решениям зарубежных вендоров. Центр, являющийся самым крупным среди подобных заведений в России по направлению информационной безопасности, обучил в 2007 году 3600 слушателей. Также заметно выросли направления консалтинга и аудита (на 39%) и продажа продуктов партнеров (на 31%). Медленнее растут направления сервиса (24%) и продажи собственных продуктов (15%).

В прошлом году "Информзащита" приступила к реализации самого крупного контракта по поставке средств защиты информации; заказчиком является Федеральное казначейство. Сумма контракта составляет 299 млн рублей, и по его условиям "Информзащита" рамках реализации проекта поставит централизованное управляемое решение для обеспечения безопасности в распределенной сети Федерального казначейства. Всего предполагается оснастить средствами защиты 51 тыс. персональных компьютеров и серверов и установить 36 тыс. электронных замков. Контракт является переходящим, и часть средств от его реализации будет получена компанией уже в нынешнем году.

В сентябре 2007 года произошло изменение в структуре компании: была создана дистрибьюторская компания SafeLine. По словам Петра Ефимова, президента "Информзащиты", это решение было отчасти вынужденным, так как некоторые зарубежные партнеры (в частности, IBM) высказывали критические замечания по поводу того, что "Информзащита" является одновременно и производителем средств защиты информации, и системным интегратором. Теперь все функции, связанные с дистрибуцией средств защиты информации производства как самой компании "Информзащита", так и зарубежных партнеров, выполняет SafeLine. А для более тесного сотрудничества с партнерами из регионов России и стран СНГ создан институт региональных представителей.

Прогнозы на 2008 год связаны с увеличением активности государства в сфере защиты информации. В частности, внесенные изменения в федеральный закон "О персональных данных" и начало его реализации стимулирует спрос на средства защиты информации, что повлечет за собой рост спроса на высококвалифицированные услуги. Поэтому, по мнению Гайковича, темпы роста рынка систем информационной безопасности будет опережать темпы роста рынка ИТ в целом. Вместе с тем, в "Информзащите" приняли решение о более целенаправленном развитии сервисных услуг, аудита, консалтинга и аутсорсинга как наиболее востребованных крупными корпоративными клиентами. Для предприятий малого и среднего бизнеса компания подготовила Security Studio - коробочный продукт для защиты персональных данных.