По словам Лучио Фурлани, приобретение поставщиков новых программных продуктов помогает повышать и продажи

Правда, как признал Фурлани, если сравнивать расходы на расширение своего программного портфеля посредством приобретения поставщиков программного обеспечения (за последние два года они достигли почти 7 млрд. долл.) с текущими доходами от его продаж, то первая цифра, безусловно, будет превышать последнюю. Тем не менее после приобретения компаний Mercury Interactive и Opsware существенно увеличились темпы роста продаж традиционного программного обеспечения HP, так как новые продукты во многом дополняют имевшиеся ранее.

В настоящее время наиболее важным в области программного обеспечения для HP стало направление оптимизации бизнес-технологий (Business Technology Optimization, BTO). Фурлани пояснил, что под бизнес-технологиями понимается сочетание технологических инструментов с идеей о том, что главная задача ИТ-директора - влиять на стратегию компании и способствовать развитию ее бизнеса. К примеру, по словам Фурлани, ставя перед собой задачу сократить расходы организации, ИТ-директор может в зависимости от ситуации принять решение снизить расходы на ИТ или, напротив, их увеличить. Смысл бизнес-технологий - служить "приборной панелью", помогающей ИТ-директору управлять на уровне предприятия, а не одного отдела.

Фурлани отметил, что, хотя HP продолжает активно расширять направление BTO, на сегодня не осталось ни одного аспекта в области бизнес-технологий, который не закрывали бы продукты и услуги HP. Иначе обстоят дела в сфере оптимизации бизнес-информации (Business Information Optimization, BIO). Соответствующий портфель продуктов пока достаточно ограничен; сегментация данного рынка, как и определение того, какие продукты будут лучше всего удовлетворять требованиям клиентов, происходит на наших глазах. Как подчеркнул Фурлани, понятие BIO сложилось совсем недавно, и инструменты бизнес-аналитики эволюционируют очень быстро.

Новые программные решения HP подходят, по утверждению Фурлани, для самых различных компаний. Он отметил, что главный вопрос не в том, насколько крупной является организация, а в том, в какой сфере деятельности она занята: "Один из клиентов, использующих наши технологии BIO, - это Wal-Mart… Но есть и компании другого размера с теми же потребностями".

Так, Фурлани уверен, что решения BIO будут полезны всем без исключения телекоммуникационным компаниям. Еще один типичный заказчик - банк, обслуживающий множество мелких клиентов. Фурлани рассказал, что сегодня такие банки приобретают все более сложные решения HP BIO, так как от уровня бизнес-аналитики напрямую зависит лояльность их клиентов. Он добавил также, что решения BIO вполне подойдут компаниям с численностью персонала 100 человек. У продуктов BTO пороговая величина выше, ведь для их использования необходимо иметь достаточно сложную ИТ-инфраструктуру.

Направляя миллиарды долларов на расширение своего программного портфеля, в HP не забывают и про аппаратное обеспечение. Разница заключается лишь в том, что инвестиции в программное обеспечение уходят в большинстве своем на приобретение других компаний, в то время как развитие направления аппаратных средств осуществляется преимущественно за счет внутренних исследований. Как заметил Фурлани, параллельно с разработчиками программных продуктов HP покупает и поставщиков ИТ-услуг. Причем такого рода приобретения происходят в большей степени на региональном уровне. Фурлани не отрицает, что этой участи может последовать и какая-нибудь российская компания.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями