DNA11 создает для своих клиентов высокохудожественные портреты ДНК, которые не стыдно повесить в гостиной или офисе

Предприятие, основанное графическим дизайнером и молекулярным генетиком, создает для своих клиентов высокохудожественные портреты ДНК, которые не стыдно повесить в гостиной или офисе.

"Для каждого человека ДНК является абсолютно уникальным набором признаков, -- заметил основатель компании DNA 11 Адриан Саламунович, отвечающий за ее художественную направленность. -- Мы, со своей стороны, представляем ваш индивидуальный жизненный код в виде художественного произведения. И его уникальность также гарантирована".

Столь вычурная идея пришла к Саламуновичу после того, как он увидел несколько изображений ДНК, сделанных его другом детства Назимом Ахмедом. Их автор работал в биотехнологической компании, специализирующейся на формировании цифровых биологических изображений.

"Имея образование дизайнера и маркетолога, я слабо разбираюсь в генетике, -- признается Саламунович. -- Но взглянув на визуальные изображения ДНК, я увидел перед собой настоящее произведение искусства".

Идея коммерциализации портретов ДНК Ахмеду понравилась, хотя поначалу он рассматривал данный проект лишь как источник дополнительного заработка для себя и своего друга.

Однако неожиданно для него дела с этими изображениями пошли в гору, и после создания в 2005 году своей компании приятелям удалось продать тысячи портретов представителям самых разных стран мира. В конечном итоге они отказались от той повседневной работы, которой занимались ранее, а в компании сегодня помимо них на условиях полной занятости трудятся еще семь сотрудников.

Портреты ДНК появились в Нью-Йоркском музее современного искусства и даже промелькнули в одном из эпизодов популярного телевизионного сериала CSI ("Место преступления: Нью-Йорк"), демонстрируемого компанией CBS.

Художественные образцы ДНК, стоимость которых составляет от 169 долл. за мини-портрет до 1200 долл. за полноразмерное изображение, приобрели широкую популярность.

Портреты пользуются спросом со стороны знаменитостей, руководителей предприятий с мировым именем, а также прочих не столь известных граждан всех возрастов. Некоторые пары заказывают изображения сразу двух ДНК, объединенных в один портрет. А горячие любители домашних животных охотно присылают образцы ДНК своих Рексов и Тобиков.

"Мы давно привыкли ничему не удивляться, -- заметил Саламунович. -- Спектр наших клиентов очень широк. Но все они ценят эксклюзивность и настоящее искусство. Мы же предлагаем один из самых уникальных продуктов в мире -- художественный портрет, созданный на основе образца ДНК".

Конечно, определенную обеспокоенность у многих вызывают вопросы конфиденциальности. Ведь всем известно, что в ДНК хранится важная информация об организме человека, включая и его предрасположенность к определенным заболеваниям.

Впрочем, в DNA 11 с самого начала позаботились о сохранении тайны. Люди получают образцы ДНК, делая соскоб с внутренней стороны щеки. Собранные материалы поступают в компанию, а та в свою очередь пересылает их в лабораторию, с которой заключено соответствующее соглашение. Образцы идентифицируются только по серийному номеру, а вскоре после того, как клиент получит заказанный портрет, все материалы уничтожаются.

Более того, хотя портрет и изготавливается на основе информации о геноме, воссоздать личность методом обратного проектирования невозможно. В упомянутом эпизоде сериала CSI преступление раскрывается именно путем анализа портрета, сделанного компанией DNA 11, но этот сценарий выдуман от начала и до конца.

Впрочем, нельзя сказать, что научная часть была полностью принесена в жертву искусству. DNA 11 предлагает своим клиентам так называемый пакет GenePak, в котором выделены четыре специфичных гена: "спортивный" ген ACTN2, характеризующий мышечное развитие человека; "мозговой" ген IGF-2, связанный с интеллектом; "любовный" ген NGF2, отвечающий за романтические отношения; а также "волосяной" ген MC1R, определяющий цвет волос.

Портреты GenePak поставляются с буклетом, в котором поясняются лабораторные процессы и генетический смысл художественного произведения. Впрочем, Ахмед полагает, что и без GenePak портреты DNA 11 помогают клиентам получить более полную и точную информацию о генетике.

"Наши иллюстрации можно рассматривать как знакомство с геномикой посредством того, что понятно каждому, -- посредством искусства, -- пояснил он. -- Представление геномики в интерактивной, развлекательной манере способствует возникновению у людей желания побольше узнать о генетике".

Что ж, если строки сентиментальных стихов не дают вам того эстетического очищения, которое вы ищете, а наполнение ими вашего дневника не приносит эмоционального облегчения, возможно, имеет смысл повесить на стене портрет своей ДНК и, любуясь им, осознавать, что сие художественное произведение есть не что иное, как вы сами собственной персоной.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями