В Hewlett-Packard подготовили антикризисное предложение крупным покупателям ее решений. Речь идет о нулевой ставке кредитования на срок до трех лет при лизинге целого ряда программных продуктов компании для бизнеса.

Это предложение распространяется на оплату лицензий и услуг по поддержке программных продуктов для бизнеса и управления информацией при стоимости контракта свыше 100 тыс. долл. Принимать решение нужно оперативно – предложение действительно до 31 января 2009 года.

В условиях рецессии экономики, ступора кредитных рынков и сокращения ИТ-бюджетов вендоры все чаще выступают с различными инициативами, ставящими своей целью убедить корпоративных пользователей приобрести или модернизировать их продукты именно сейчас, не откладывая на потом. Наиболее агрессивную политику проводят крупные ИТ-производители, так как имеют в своих руках определенные финансовые рычаги.

Несколько месяцев после того, как в экономике начали проявляться признаки спада, клиенты придирчиво подходили к выбору технологий, подыскивая наиболее экономичные варианты, поначалу достаточно безуспешно. Но спад в экономике начал сказываться и на финансовых результатах производителей технологий. В ноябре Microsoft предложила нулевые ставки кредитования на срок до трех лет покупателям ее продуктов Dynamics ERP и Dynamics CRM. Это предложение действительно до 20 марта для тех клиентов, которым Microsoft подтвердит предоставление кредита при объеме покупки от 20 тыс. до 1 млн долл.

Dell также объявила о снижении ставок кредитования до нуля процентов для крупных организаций при заключении договора лизинга на срок от года до четырех.

Корпорация IBM предлагает несколько специальных программ в отношении продаж аппаратного обеспечения на текущий квартал, в том числе беспроцентную отсрочку платежа на срок до трех месяцев с последующей выплатой по существенно сниженным процентным ставкам. В IBM это предложение получило название Why Wait? ("К чему ждать?"), выражающее цель кампании – стимулировать клиентов покупать не откладывая.

По мнению Роберта Мэйхауальда, аналитика IDC, такого рода предложения позволят ИТ-производителям сохранить от 5 до 8% обычного объема продаж. Ссылаясь на предложение HP, он пояснил: "Делая такие заявления, компания, по существу, признает, что ей нужно, чтобы ее клиенты продолжали обновлять свой парк ИТ-продуктов в обычном режиме, и что им для этого понадобится помощь".

В своем анонсе в HP отметили, что ее предложения в части предоставления программ в качестве сервиса (Software as a Service, SaaS) являются более экономной альтернативой установке программных систем внутри предприятия. Мэйхауальд считает, что такие предложения позволят сэкономить от 20 до 40% в течение первого года по сравнению с затратами на приобретение решений. В то же время он отметил, что спустя несколько лет различия в затратах для разных компаний могут существенно разниться в зависимости от ряда факторов, например от продолжительности эксплуатации программного обеспечения.

Решения о покупке на сумму, выражаемую шестизначным числом, относятся к категории стратегических, поэтому скидки или нулевые ставки кредитования в этом случае - всего лишь один из дополнительных аргументов, полагает Джозеф Паччиарелли, еще один аналитик IDC. Главное, на что могут повлиять вендоры, выступая с подобными предложениями, – ускорить принятие подобных решений.

Впрочем, сейчас вендоры должны испробовать все средства, чтобы стимулировать покупки. На активные инвестиции в ИТ в будущем году не приходится рассчитывать, особенно в течение первого полугодия. Аналитики IDC, Gartner и Forrester Research единодушны в снижении прогнозов по затратам на ИТ в 2009 году. Так, по оценке Forrester, рост затрат на ИТ составит всего 1,6%, впрочем, как считают в компании, восстановление рынка начнется уже летом.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями